Паломничество в Москву к святым мощам святителя Николая Чудотворца сотрудников и прихожан храмов Северного благочиния собрало в один день около ста человек. Люди шли поклониться самому почитаемому на Руси святому, отдавая ему свои силы и свое время в благодарность за его предстательство за нас пред Господом.

Два больших автобуса отправились вчера утром от Свято-Сергиевского храма. Надо сказать, что вначале был запланирован один автобус, но уже на следующий день оказалось, что желающих съездить к святителю Николаю вдвое больше, и заказали сразу второй.

Когда садились в автобус, матушка Татьяна Ковалевская как бы высказала вслух общее настроение: «Я еду уже с ощущением радости. Мне все равно, какая будет погода, сколько часов будем стоять. Главное – нам Господь и святитель Николай дали такую возможность прикоснуться к святыне, что связанные с этим какие-то трудности меня не волнуют. Слава Богу за всё!»

В автобусе многие сразу же достали акафисты святителю Николаю и ушли в молитву, видно было, что они мысленно уже там – у ковчега со святыми мощами.

В Москве, из окон автобуса увидев очередь, вначале испытали недоумение – мало людей. Но буквально через несколько секунд поняли, что людской поток разделен на «блоки», каждый примерно в две-три сотни человек, а между ними оставлены промежутки. Сразу было видно, как организован прием паломников: пункты питания, автобусы для отдыха, туалетные кабины размещены так, чтобы людям было легче. Ведь в общей очереди шли и малые дети, и старики, и инвалиды. И двигаются эти «блоки» с перерывами по 20- 30 минут, иногда больше.

Сразу на первой остановке благочинный Северного благочиния протоиерей Вячеслав Ковалевский подал возглас на начало молебна святителю Николаю. Певчие были свои, из храма Преподобного Сергия Радонежского, но им подпевали не только наши прихожане, но другие, поскольку очередь несколько смешалась. Пение акафиста повторялось и повторялось. Люди перемещались, и певчие сменялись, но все равно рядом с отцом Вячеславом были трое-четверо из Свято-Сергиевского храма, к ним присоединялись другие – из Подмосковья, из Твери, их Харькова, и все пели «едиными усты и единым сердцем».

Конечно, во время молитвы мы не могли интересоваться географией приезжих, а в перерывах слышали, что вместе с нами стоят паломники из других городов: Воронежа, Калуги, Пензы, Тюмени. И не только. Видим, что мужчина внимательно изучает карточки на наших куртках, уточняем, что мы из Тулы, слышим в ответ: «Колумбия». Парень рядом с ним представился: «Его переводчик и сын, приехали отпуск к бабушке». Оказалось, что Франциск (в крещении Максим) женат на тулячке, и дальше мы разговаривали уже с Людмилой: «Я давно живу в Колумбии, работаю в российско-колумбийской фирме. Сын учился первые пять лет в школе при посольстве, дальше уже в обычной колумбийской школе, сейчас в университете. Мы православные. Мы знали, что в Москву привезут мощи святителя Николая, и когда летели из Колумбии в Россию, дали себе обещание, что обязательно придем поклониться ему. В Бари мы съездить не сможем, а здесь будем, и неважно, сколько часов придется стоять».

Да… Из Колумбии…

Когда объявили о паломнической поездке, были люди, которые говорили: «А чего ехать, в очереди стоять? В нашем храме есть икона с частицей мощей, тоже можно приложиться». Так вот те, которые поехали, ответили на этот вопрос: «К нам в Россию из Италии пришел сам святитель Николай частицей своих святых мощей. И мы можем подойти к нему и поблагодарить за его помощь, за его заступничество. И в благодарность ему мы можем принести только свои силы и свое время. И свое внимание в молитве. Ему ведь ничего не нужно, это нужно нам – потрудиться для Угодника Божия».

Заметно было, что в очереди паломников достаточно людей нецерковных, но они тоже сочли своим долгом прийти поклониться Николаю Угоднику, «хорошему человеку», «попросить его о своем наболевшем, когда он рядом и быстрее услышит» (из подслушанного разговора). Ведь практически каждый знает, что этот святой откликается на просьбы всех, даже если просто вспомнить его имя.

Надежда Сергеевна, которая трудится в Свято-Сергиевском храме практически со дня его открытия, не сдерживала эмоций: «Много было в жизни ситуаций, когда только попросила – и получаешь помощь! И уже по-другому не можешь себя вести, когда святые помогают. Я сразу решила – при первой возможности еду! Спасибо батюшке нашему отцу Вячеславу! Я ехала с воодушевлением, чтобы приложиться к такой святыне – настолько велико было желание, что, пока стояли, ни времени, ни усталости не чувствовали.

Настолько был душевный подъем, как на крыльях летаешь. Не знаю, кажется мне или нет, но скажу, как вижу: я брала икону святителя Николая из дома, приложила ее к мощам, и мне кажется, что она намного ярче стала. Утром смотрю – прямо сияет. Может, это просто мне так видится от радости, что я получила в этой поездке».

Очень серьезно сказала Валентина Семеновна Горячева, что хочет поехать и еще: «Пусть даже опять придется стоять восемь часов, будет поездка от Пречистенского храма – поеду. А как же иначе? Он вон ведь как нам помогает, каждого слышит и откликается. Благодарить надо!»

На обратном пути домой отец Вячеслав поздравил всех паломников с этим знаменательным событием и пожелал, чтобы Господь молитвами великого Угодника Своего святителя Николая Чудотворца помог сохранить всем ту благодать, которую они получили в этой поездке.