Встреча клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы села Кишкино иерея Ильи Пронюшкина с прихожанами не просто разговор на заданную тему – это общая молитва и познание нового, изучение родного храма и единение в общей христианской беседе.

По доброй православной традиции общение с батюшкой началась с общей молитвы. В небольшом помещении Прилепского дома культуры, где собираются активисты Богородицерождественского прихода, уютно и светло. За чашкой ароматного чая прихожане неспешно беседуют со священником и каждый, без стеснения, может задать отцу Илье, интересующий его вопрос. Здесь все родные и близкие по духу люди: почти 20 лет они соборно трудятся над воссозданием храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Кишкино и не теряют надежды вновь увидеть его в первозданном величии. Поэтому и новые знания, преподанные клириком родного храма, тут же проецируют на возрождаемую святыню.

Сразу после рассказа батюшки о том из каких частей состоит православный храм, присутствующие уточняют, а где же в их родной Богородицерождественской церкви была трапезная и для чего в храме устроены боковые двери, а помощник настоятеля храма Илья Александрович Гречихин зачитывает информацию, которую по крупицам собирает в архивах: «Вот как сказано про наш храм в клировых ведомостях прошлого века: престола три, в настоящий момент Рождества Пресвятой Богородицы, в трапезной правом  приделе – Святителя Димитрия Ростовского, в левом – Варвары Великомученицы».

Сегодня в храме есть инконостас, но нет престола и совершение Божественной литургии невозможно. Но прихожане не теряют надежды, что однажды причастятся Святых Христовых Таин в родной церкви. А пока по крупицам собирают историю родного святилища.

Илья Александрович Гречихин много времени проводит в архивах, чтобы восстановить историческую память родного храма: «Мне хотелось бы получить максимально полную информацию о жизни прихода, начиная с известной нам даты его создания в начале XVII века. Я исследую документы, которые есть в Тульском государственном архиве. Там сохранились свидетельства c начала XVIII века вплоть до закрытия прихода в советское время, предположительно в 20-е, 30-е годы. С нетерпением ожидаю того дня, когда смогу в своих исследованиях приблизиться к советскому периоду существования храма, для меня это время наиболее интересно.

Но есть информация, которая нам хорошо известна и без обращения в архив. Например, что последним священником до закрытия прихода был Михаил Дмитриевич Ананский. Он был репрессирован в 1937 году, расстрелян на Бутовском полигоне. Сейчас из клировых ведомостей 1917 года я узнал немного об этом человеке, о его жене и детях, о наградах, которых он был удостоен. Многие из расстрелянных на Бутовском полигоне священников и мирян сегодня канонизированы, а когда узнаешь, что последний настоятель родного храма тоже был верным подвижником Божиим, это затрагивает лично, дает силы и уверенность в завтрашнем дне прихода». Обо всем об этом Илья Александрович с благословения батюшки рассказывает братьям и сестрам во Христе. Такое общение придает духовным беседам особый смысл и особую наполненность, объединяет людей.

 «Каждая наша встреча уникальна, – считает иерей Илья Пронюшкин. – Например сегодня, когда мы изучали где можно молиться христианину и как устроен храм Божий, помощник настоятеля Илья Александрович принес новую информацию о родном Богородицерождественском храме, дополнил нашу беседу. Прихожане всегда активно участвуют в общении, задают вопросы, что-то для себя уточняют, пытаясь в полной мере осознать полученные знания, сделать еще один шаг на пути духовного возрастания».

Беседа с батюшкой заканчивается общей молитвой. Прихожане расходятся неохотно, да и то лишь потому что помещение клуба закрывается. Каждый из них с нетерпением будет ждать новой встречи.

Елена Валеева,

фото автора и Виктора Балякина.