Открытый урок под таким названием состоялся в Муниципальном казенном дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида №14 села Спасское Новомосковского района.  

Это первый опыт подобной работы автора урока – воспитателя Ларисы Захаровой, пригласившей на православное занятие доброго друга и наставника детского сада протоиерея Николая Пицина, настоятеля Спасского храма.

На урок были приглашены и педагоги общеобразовательных школ и дошкольных учреждений микрорайона Сокольники города Новомосковска.

Лариса Григорьевна рассказала отцу Николаю и коллегам, что при подготовке занятия ставила перед собой конкретные педагогические задачи: «Образовательная составляющая направлена на развитие и углубление у детей знаний о том, что доброта – это важное духовное качество человека. Помимо этого, в доступной для малышей форме мы будем закреплять знания о православных праздниках, развивая интерес к Евангельским событиям, связанных с жизнью и подвигом Христа, а также народными традициями, прославляющими Его земную и небесную жизнь.

Во время нашего урока реализуются и развивающие навыки – умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, строить диалог на основе услышанного от педагога рассказа, что не только расширяет познавательную сферу, но и развивает логическое мышление.

И естественно, мы стараемся с самого раннего возраста прививать навыки культурного общения, воспитывать уважительное отношение ко всему святому, к православным духовно-нравственным ценностям, народным традициям и к Богу».

В самом начале урока Лариса Григорьевна обратилась к детям: «Я рассказывала вам ребята, что верующие люди перед началом любого дела читают молитву. Давайте и мы сейчас с вами это сделаем».

Дети довольно уверенно и стройно спели на 4 глас молитву: «Богородице Дево Радуйся».

«Давайте возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце, – продолжила урок Лариса Григорьевна. –  Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша доброта и теплота. А теперь, открыли все глазки и улыбнулись друг другу. Предлагаю Вам вспомнить пословицы о доброте».

Из уст детей посыпались подготовленные ответы!

Второй раздел урока был посвящён человеческим порокам и добродетелям. На слайдах дети должны были определить суть происходящего и дать ему оценку, и что важно, извлечь доброе зерно. Например, Жадность дети должны были проиграть в Добро. Грибкова Александра определила: «На первом слайде мальчик отнимающий игрушку – жадный, на другом дарящий её – добрый». Нужно сказать, что подобная задача для детей была вовсе не трудна, ведь чистая детская совесть всегда подсказывала правильный ответ!

Третий раздел урока был посвящён Христианским праздникам. Дети довольно уверенно пересказывали краткий смысл праздников Рождества Христова, Пасхи Христовой, Богоявления, Сретения, Благовещения.

Именно в праздник Благовещения произошло, впервые событие в истории храма: За Богослужением Литургии причастилось 80 детей. Большая часть из них воспитанники старшей и подготовительной группы, а также дети прихожан храма. Все родители крещённых детей предварительно дали своё согласие.

Заведующая Детского сада Шляхитская Лариса Михайловна в своём слове после завершения урока отметила: «Наш урок – это не проторенная для нас дорога, мы идём путём искренно, но осторожно. Ведь мы хотим вырастить наших детей не только умными и здоровыми, но и добрыми. В этом нам помогает наш батюшка отец Николай, который нам никогда не отказывает в совете и помощи. Мы не раз приводили наших деток на экскурсию в наш храм, на Престольном празднике в августе дети участвовали в крестном ходе и читали стихи для прихожан, Причастие для детей мы проводим в этом году уже во второй раз. Хочу, чтобы вы сегодня поделились своими впечатлениями о прослушанном уроке и своим опытом…»

Протоиерей Николай в своём сове отметил: « Я бы хотел от всей души поблагодарить нашу прихожанку и педагога Захарову Ларису Григорьевну за этот прекрасный, педагогически выверенный, именно не культурологический, а православный урок для детей и всех нас… Сегодня мы увидели конкретный пример духовно-нравственного воспитания на конкретном уроке. Ведь помимо методического плана к нему было приложено верующее сердце педагога, что является первостепенным в этом вопросе, а дети лишь откликнулись на искренность своего воспитателя. Поэтому мы слышали уверенные, а не заученные ответы. Мы свидетели того, как педагоги переходят от многочисленных конференций и круглых столов по духовно-нравственному воспитанию к конкретным делам. Я в Спасском служу уже восемь лет, а в нашем детском саду конкретные дела совершаются именно с приходом на должность заведующей – Вас, Лариса Михайловна. Благодарю Вас и ваших педагогов не побоявшихся взять на себя эту инициативу. Вы и впредь можете рассчитывать на мою духовную поддержку».