В стенах библиотеки г. Новомосковска прошла просветительская программа, подготовленная миссионерским отделом Тульской епархии «Осторожно: псевдоправославная литература!».

Встречу проводил заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов.

— Наша задача – не допустить псевдоправославные книги до прихожан. Церковь принимает меры для предотвращения распространения такой литературы. С 1 июля 2011 года все издательства, которые хотят, чтобы их продукция реализовывалась через систему церковной книготорговли, должны получить специальный гриф издательского совета Русской Православной Церкви.

На встрече присутствовали прихожане и работники от каждого храма благочиния. Были рассмотрены наиболее известные и распространённые книги с псевдоправославным содержанием. Но наиболее сложное – отслеживать их.

Книги, которые разрешены издательским отделом, выкладываются на сайт.

Издания, которые попали под обозрение как псевдоправославные, были рассмотрены на собрании. Например, книги о старце иеросхимонахе Сампсоне, который действительно был служителем Русской Православной Церкви. Но в архивах недавно были обнаружены документы, из которых следует, что в 30-х годах ХХ века, будучи привлеченным по какому-то делу, он отказался от священного сана. По церковным канонам священнослужитель, отрекшийся от сана, может быть прощен через исповедь, но только как мирянин. Тем не менее, у него оказалось в наши дни много последователей, которые даже настаивают на его канонизации и самочинно прославляют «старца» Сампсона.

Еще рассматривали книгу о Вячеславе Крашенинникове, или, как его именуют последователи – «святом» Славике Чебаркульском (проживавшим в городе Чебаркуль). Этот мальчик умер в 10-летнем возрасте. После его смерти мать Славика и ее единомышленницы создали некий культ и теперь поклоняются «новому святому», цитируя его «пророчества»: записи в школьных тетрадях, которые делал этот ребенок. И даже пытаются их всячески трактовать, предвещая то глобальные катастрофы, то конец света, сочиняют акафисты «святому Славику» и издают иконы с его изображением, далекие от православных канонов.

К таким же книгам относится «Придите ко мне, все труждающиеся…», выпущенная пензенской псевдоправославной сектой, которая самочинно прославила некоего «старца Алексея». При жизни это был больной недвижимый человек с нарушением речи, и его немощь и страдания использовали в своих интересах те, кто стоит во главе этого объединения. Причем, вряд ли сам «старец Алексей» из-за тяжелого недуга понимал, что за шумиха происходит вокруг него. На фотографиях на обложке книг «старец» изображен в облачении православного священника, чего по правилам Церкви просто не может быть.

Также есть много книг, когда имя уважаемого священнослужителя дискредитируется. Такие, например, как книга про схиархимандрита Христофора. В этой книги автор Авель Семенов приписывает слова и идеи от себя. Например, нездоровую и неправдивую критику патриарха Алексия.

Были рассмотрены несколько акафистов, которые не являются церковными, такие, как акафист Игорю Талькову, императору Павлу i

Против «печати антихриста», электронных карт, государственных паспортов и прочих документов, которые вводятся на территории Российской Федерации, также предупреждают доброхоты, публикующие различные брошюры на эту тему. И потому в новой программе речь идет о книгах «Число паспорта», «Электронное жало антихриста» и им подобных, которыми пытаются заморочить людям головы борцы с ИНН и прочими государственными документами. Хотя еще в 2001 году Священный Синод Русской Православной Церкви рассматривал вопросы, касающиеся ИНН и прочих документов. И был четко вынесен вердикт: номера на удостоверениях никак не влияют на спасение душ людских.

Иерей Николай Мельников, помощник благочинного по миссионерской работе, рассказал о святом, которого должны знать в Новомосковске и Новомосковском районе – священномученике Алексие (Смирнове). Алексей Петрович Смирнов родился в 1867 году в селе Гремячево Веневского уезда Тульской губернии.

— Мы с вами должны прославлять святого Алексея, писать иконы, рассказывать о нем прихожанам. С уверенностью можно сказать, что это единственный святой на территории Новомосковска и Новомосковского района. Тем самым люди будут знать не ложно-православных святых, а святых христианской Церкви.

Из-за этих культов почитаний можно заметить, что люди заменяют Бога и Церковь этими людьми. Наша задача – обезопасить людей от такой литературы

Лыков Сергей.
Фото автора