Настоятель Богоявленского храма села Хитровщина Кимовского района иерей Алексий Зенин провел экскурсию по храму для педагогов, приехавших в местную общеобразовательную школу на методическое объединение.

Отец Алексей приветливо встретил учителей у входа в храм, рассказал об устройстве, символике и правилах поведения в православном храме, об особенностях Богоявленского церкви.

Особо отметил батюшка историю исповеднического подвига иерея Мефодия Автономова, служившего в храме в 1937 году перед самым его закрытием. «Служение отца Мефодия пришлось на очень сложный период, — сказал батюшка и продолжил, — советская власть в лице председателя местного сельсовета желала устроить в колокольне Богоявленского храма водонапорную башню, мотивируя это тем, что колокольный звон запрещен, колокола уничтожены, и помещение не используется. Отец Мефодий понимал, что уступить колокольню нельзя, так как вслед за ней закрытие грозит и храму, поэтому молодой пастырь (ему было немногим больше тридцати) безбоязненно обличает злое намерение власти и призывает прихожан встать на защиту храма. За это его арестовывают как антисоветского агитатора, осуждают как врага народа и приговаривают к расстрелу».

Отец Алексей отметил: «Несмотря на то, что храм был закрыт на 9 лет, церковная утварь, иконы и многие предметы декора и интерьера сохранены сегодня благодаря именно подвигу отца Мефодия. Память о нем бережно сохраняется в нашем храме. В прошлом году колокольня вновь обрела свой голос, и на среднем колоколе начертано имя этого подвижника».

Педагоги задали батюшке несколько вопросов: «Скажите, отец Алексий, а в каком году, если это известно точно, храм был освящен?».

Настоятель ответил: «Наш приход известен со второй половины XVIII века. Каменный храм во имя Богоявления Господня был построен в 1768 году стараниями помещика генерал — поручика Михаила Львовича Измайлова».

«Батюшка, а здание храма сохранилось в таком виде, как сейчас с тех далеких времен?», — спросила одна из гостей.

«К сожалению, нет, — ответил священник, — в своем первоначальном виде церковь просуществовала до 1875 года. Затем были пристроены два придела – во имя Рождества Пресвятой Богородицы и в честь великомученика Дмитрия Солунского. В советские времена, в 1937 году, храм был закрыт, а потом возвращен верующим сразу после  войны, в 1946 году».

Педагоги с любопытством рассматривали церковную утварь и храмовые иконы, особенно вглядываясь в незнакомые им лики святых.

В завершение встречи настоятель храма пригласил своих гостей подняться на колокольню, где все желающие смогли позвонить в колокола и огласить округу радостным пасхальным звоном.

Информационная служба

Кимовского благочиния,

А. Макова