В четверг, 27 ноября 2013 года, у 12 четвероклассников болоховской школы-интерната состоялся необычный урок основ православной культуры. Чтобы изучить тему «Устройство православного храма» ребята пришли в местный храм в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». Урок провели у них сразу три учителя: настоятель храма протоиерей Алексий Фролов, помощник настоятеля по образованию Наталья Владимировна Крючкова и учитель основ православной культуры школы-интерната Николай Фёдорович Гритченко.

Занятие началось ещё во дворе храма. Николай Фёдорович рассказал ребятам о том, что православные храмы строятся в форме креста, корабля или круга, и попросил учеников определить, в какой форме построен этот храм. Ребята без труда определи, что он имеет форму корабля, как символ спасения всех христиан, плавающих в житейском море.

Отец Алексий поприветствовал ребят на ступеньках храма и рассказал о том, как нужно входить в «дом» Божий: с благоговением, осенив себя крестным знамением. Затем батюшка стал рассказывать четвероклассникам о том, на какие части делится православный храм. «Войдя в храм, мы ощущаем особое присутствие Божие. Молящиеся, осенив себя крестным знамением, подходят сначала к иконе праздника, расположенной в центре храма. Давайте посмотрим, каким событиям посвящена икона, лежащая сегодня здесь, на этом аналое». Ребята с помощью отца Алексия ответили, что этот образ посвящён Всем святым.

-А какая икона лежит здесь в воскресный день?, – поинтересовался Миша.

— В воскресные дни здесь помещают икону Воскресения Христова, так как каждый воскресный день мы празднуем Малую Пасху, — ответил отец Алексий.

Затем батюшка показал учащимся и другие иконы, которые в различные праздники помещают в центре храма: иконы Богородичных и Господских праздников, Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Разговор зашёл и об Ангеле Хранителе, который незримо охраняет каждого православного христианина.

-А знаете ли вы, какому святому угоднику Божию мы молимся, прося помощи в учении? – обратилась к ребятам помощник настоятеля по образованию Наталья Владимировна.

-Да, преподобному Сергию Радонежскому, — ответила Елена.

Наталья Владимировна показала ребятам икону преподобного Сергия и рассказала фрагменты его жития.

Николай Фёдорович поведал четвероклассникам об иконе, в честь которой назван храм, «Споручница грешных».

Батюшка продолжил рассказ о храме, о его святая святых – алтаре.

— А зачем мы ставим в храме свечи?, – спросил Артём.

— Свеча – символ нашей усердной молитвы Господу, посильная жертва Богу. Зажигая свечу, мы обращаемся к Богу, Пресвятой Владычице нашей Богородице и святым угодникам Божиим с просьбой, благодарностью или просим прощения у Них.

Батюшка предложил ребятам поставить свечи о здравии или упокоении своих родных и близких. Он объяснил ученикам, как подаётся церковная записка на богослужение. Желающие смогли написать записки на ближайшую службу.

Незаметно пролетело время необычного урока. Ребята благодарили батюшку и своих преподавателей за такое занятие.

— Мне было очень интересно в православном храме! Я узнал много нового о его устройстве, иконах и праздниках, — сказал Михаил.

Ксения добавила:

-Мне бы хотелось, чтобы у нас часто были такие уроки основ православной культуры!

Батюшка пообещал ребятам, что их встречи в храме станут регулярными, и пригласил их в январе, в дни праздников Рождества и Крещения Господня, посетить «дом» Господень.

Наталья Крючкова