Настоятель Свято-Знаменского храма села Волово иерей Владимир Федак провел  занятие с учащимися  8 класса Воловской СОШ №2 .

Сотрудничество отца Владимира со школами поселка Волово на протяжении ряда лет уже приносит свои плоды. Ребята всегда с радостью встречают полюбившегося им батюшку, который ответит на интересующие их вопросы, расскажет много нового о жизни Церкви, заинтересует, посоветует и тепло встретит всех приходящих в храм.

В этот раз дети попросили батюшку рассказать о русских иконописцах, о зарождении традиций русского иконописания.

Рассказ отца Владимира был очень интересен: «После принятия Христианства от Византии на Русской земле  стали образовываться и первые иконописные школы, сначала при  монастырях  —  Антониевом, Юрьевецком  и других, а также в крупных городах  —  Киеве, Новгороде, Суздале, Владимире. 

В начале,  русское иконописное искусство было сильно подвержено влиянию греко-византийского стиля. Но в конце 14 века, во времена великих русских святых  — Сергия Радонежского, Стефана Пермского происходит перелом, когда русская икона начинает находить свое ни с чем несравнимое самовыражение.  Многие историки связывают этот перелом с началом освобождения Руси от татаро-монгольского ига.

 В это время на нашей земле жили такие мастера-иконописцы  как  — Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Дионисий  и к 16 веку русская традиция написания икон достигла  своего наивысшего расцвета».

Учащийся класса    Антон Ежов спросил: « Существуют ли определенные правила при написании иконы»?

« Иконопись, — ответил  батюшка, — это  сложнейшее искусство, которое подчинено строжайшим правилам и канонам, чтобы передать духовный смысл иконы.  Здесь  все имеет глубочайший смысл —  цвет красок, орнамент, символы, жесты святых и их положение на иконе.

К  сожалению, во время реформ Петра Великого  — иконопись, являвшаяся одной из основ  древнерусской культуры,  была  потеснена  светскими видами изобразительного искусства.  Это накладывает негативный отпечаток и в настоящее время.

Даст  Бог, что те  попытки возвращения  к традиционному русскому стилю написания иконы, которые сейчас предпринимаются,  получат дальнейшее развитие и  найдут  отклик в  сердцах православных  христиан».

Светлана Федак.