Беседа и чаепитие настоятеля Свято-Владимирского храма при Туламашзаводе протоиерея Александра Нагайцева и прихожан храма.

Маленький храм в центре города имеет свои заботы и свои радости. Не обладая даже малым пространством для проведения занятий в Воскресной школе, для духовных бесед, даже для простого общения с прихожанами, община пришла к самому простому решению. Как и в первые века христианства, местом для живого общения пастыря и верующих стали простые квартиры самих прихожан.

Как пояснил отец Александр, «…Многих прихожан я знаю более десяти лет, еще будучи священником в храмах Двенадцати апостолов и Благовещенском храме. Став настоятелем в этом храме, мы не потеряли общения друг с другом, многие стали прихожанами нашего Свято-Владимирского храма. И так как отдельного помещения у нас нет, то прихожане по очереди предлагают встретиться у себя».

Сегодня нас встречает Людмила Кокинская, давняя прихожанка отца Александра. За чаепитием в уютной обстановке, первым делом его просят рассказать о его последней поездке в Грецию.

Сегодня интернет и телевидения дают почти неограниченные возможности для виртуального путешествия, но живой рассказ духовного отца, конечно, ничто не заменит.

Отец Александр охотно рассказал о тех местах, где удалось побывать, жителях маленьких селений и монахах таких же малых монастырей.

Затем последовал вопрос о Евангельском чтении в это воскресенье. Поясняя евангельское событие о гадаринском стаде, отец Александр рассказал, что бывал в тех местах и: «…Там действительно чувствуется, что это некое особое место». Интересным замечанием стало дополнение к этому рассказу: «Ведь по закону свинья не должна была касаться Святой земли, но иудеи для торговли и транспортировки нашли такое решение – они обматывали копыта свиней чехольчиками и формально правило не нарушалось».

Среди тем, затронутых в этот день, не обошлось и без столь судьбоносной и трагичной, как революция семнадцатого года. «Уже позднее стали задумываться, зачем нужно было уничтожать опору, гордость и основу нации – зажиточные слои купцов и промышленников, ученых. По факту рушить фундамент. Ведь дом то начинают ремонтировать с крыши. И дом то если ремонтируют, то фундамент не разбирают.  У нас же в 17 году стали разбирать фундамент. Само здание было крепким. Его-то основу, фундамент и разрушили. Да революция дала очень привлекательные идеи, и тем привели народ в движение. Но никому не приходило в голову задуматься, а как их реализовывать и почему эти идеи нужно реализовывать такой ценой и такой кровью….

Моя бабушка вспоминала, Царствие ей Небесное: «Человек вернулся с Первой мировой войны без ног, но хозяин был даровитый,  тогда назвали бы – кулак, с богатым хозяйством. Наступает революция – и в селе его расстреливают первым. Потому что он работал и всем другим давал работу».

Наталья Царева: «Я очень дорожу общением с отцом Александром и даже пять минут разговора с ним очень ценны. А сегодня нам удалось провести в общении почти два часа. Очень жду новой встречи. Появляется какое-то переосмысление того, что знала раньше. Дает повод еще над собой поработать. Особенно для меня стала интересна тема платного и бесплатного образования».

Людмила Кокинская: «Мне было очень интересно послушать о Греции. Это было на первом месте. Мне вообще очень нравится Греция, у меня сын не так давно ездил в те же места, куда и отец Александр, поэтому его рассказа о путешествии был особенно отраден. Я буквально чувствую, что они привозят с собой дух Греции, дух Афона.

Отец Александр для меня и духовный отец, и брат, и просто родной человек. Мы знакомы около 17 лет. Привела меня к нему смерть мужа. С первой исповеди у нас установились особые отношения, и я могу сказать, что он послан мне Богом. Как себя воспитывать, как себя где-то переломать, где у меня какие недостатки – это у нас происходит на исповеди, в такие беседы я стараюсь таких вопросов не задавать. Здесь у нас происходит просто теплое общение, возможность о чем-то узнать, спросить».

Светлана Куликова: « Я бы еще хотела спросить, какие у меня ошибки бывают, когда я стою на службе, где я не правильно себя веду и как нам научиться славить Бога так же радостно как греки?». – «Самое главное, это искренность. Я нового ничего не скажу» – ответил с улыбкой отец Александр.    

Также в беседе отец Александр заметил: «Я чаще стараюсь не убедить человека в чем-то, а посеять в нем сомнение. Но это сомнение не должно быть постоянным, а должно стать началом для поиска. Потому что очень часто человек живет в рамках неких своих шаблонов. И когда ты вносишь сомнение в эту систему шаблонов, то у человека возникает необходимость в переоценке, в развитии. Человек как будто вылезает из некой трясины, в которой вроде бы и тепло и привычно и вроде бы все решено. А оказывается, что ничего не решено, нужно куда-то двигаться. Ему приходится начать думать, анализировать и самому с Божией помощью искать выход».

Почти два часа теплого открытого общения пролетели незаметно. Пройдет немного времени, и другая семья откроет свои двери для столь ценного в наши дни теплого и живого общения православных верующих. Так малые общины сохраняют очаг доверия и любви в суетливом большом городе, и здесь найдется время для теплой беседы за горячим чаем о вере, искренности и жизни в согласии с Богом.

Корнаухова Татьяна.

Фото автора.