Более 50 человек прихожан и воспитанников воскресной школы тульского храма святого Александра Невского приняли участие в двухдневном семейном походе, маршрут которого пролегал по историческим местам нашей малой Родины.

О том, как проходил поход, рассказывает воспитанница группы сестер милосердия воскресной школы храма Анастасия Вишневская.

Лето только началось, а у меня уже море впечатлений и положительных эмоций, и подарил мне их семейный поход. Рано утром 14 июня мы собрались на площади перед храмом. После совершенного отцом Виктором молебна о путешествующих, мы отправились в дальнюю дорогу. Автобус остановился около пруда рядом с деревней Аксиньино, недалеко от храма Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа. Этот храм очень интересен скульптурой коленопреклоненного Архангела с крестом, завершающей купол. Здесь мы встретились со второй, приехавшей ранее, группой нашего похода. Настоятель храма протоиерей Димитрий Нестеров поблагодарил отца Виктора за переданную в дар икону Божией Матери и рассказал нам немного об истории строительства храма.
Затем мы стали подниматься на колокольню по узкой винтовой лестнице. Перед нами открылся завораживающий вид на окрестности, а внизу нам махали руками «маленькие» родители. Насладившись красотой просторов и сделав много фотографий, мы спустились «с небес на землю» и отправились в путь к нашему лагерю. Дорога предстояла длинная, и через некоторое время мы остановились на привал, чтобы перекусить и запастись силами. На свежем воздухе у всех разыгрался аппетит, и бутерброды, огурцы, помидоры начали быстро исчезать со скатерти. Помолившись, мы продолжили путь. Погода стояла замечательная, светило солнце, но было не жарко, а лёгкий ветерок нежно обдувал лица. Позади нашей колонны ехал на машине Денис Анатольевич Михайлов – папа  воспитанника нашей школы. Он подвозил самые тяжелые рюкзаки и тех, кто сильно устал. Погода стала меняться. Тучи сгущались с каждым часом всё сильнее, но дождь так и не начинался. Когда мы дошли до Щучьего городища, небольшой дождик всё-таки стал накрапывать. Но он нас не сильно испугал, а некоторые даже пошли купаться в Овечьем броду. Дядя Денис поехал в наш лагерь, а дети побежали к пещерам и стали их обследовать. Внутри скалы было темно и страшновато, но фонарик спас ситуацию. Сделав несколько фотографий, мы полезли наверх по каменистым склонам. Там стоял большой поклонный крест в память о когда-то подвизавшемся здесь монахе. Очень впечатляла высота, на которой мы находились, и красота природы вокруг городища. Спустившись с горы, мы продолжили путь. Идти осталось недолго, но впереди нас ждал переход речки вброд, босиком, по илу. Все уже начали морально готовиться к этому, но у брода нас ждал приятный сюрприз. Дядя Денис сделал переправу «параллельные перила», и у всех появилась замечательная возможность не испачкаться и почувствовать «экстрим». Ведь раньше по такой переправе мы преодолевали только вымышленные препятствия, а теперь настоящие! Всё пошло благополучно, никто не упал. Все остались очень довольны и благодарили дядю Дениса. Через несколько минут мы уже были в лагере. Поставив палатки, мы отправились на молитву перед едой. После позднего обеда вечер был свободен, и дети радостно побежали играть в бадминтон и «горячую картошку». Время до ужина прошло очень весело и подарило нам много положительных эмоций. После вкусного ужина и вечернего молитвенного правила, которое по очереди читали дети, наш завуч – руководитель похода  Дмитрий Сергеевич подвёл итоги дня и рассказал о планах на завтра. А потом была традиционная торжественная церемония поднятия флага Российской Федерации. По справедливому решению руководителя похода  к флагу были приглашены старшие помощники Дмитрий Владимирович Федин и Денис Анатольевич Михайлов. Под пение гимна России флаг гордо взмыл ввысь, а затем настало долгожданное время посиделок у костра. Мы до поздней ночи пели песни, читали стихи, была даже басня «Демьянова уха», исполненная по ролям Степаном Юнко и его родителями. Наевшись печеной картошки и решив, что надо хоть немного поспать, в четвертом часу ночи мы стали расходиться по палаткам. Несмотря на громкие возгласы утки, обитавшей где-то неподалеку, сон не заставил себя долго ждать.
Как-то слишком скоро раздался бодрый голос Дмитрия Сергеевича: «Лагерь, подъём!» Вставать сначала было неохота, но, вспомнив о предстоящем интересном дне, мы отправились умываться. После утренних молитв нас ожидал вкусный завтрак – спасибо дорогим дежурным поварам! Руки сами тянулись за добавкой. После завтрака детей ждали интересные занятия с Дмитрием Сергеевичем, тренирующие память и проверяющие сообразительность.

Солнце светило всё ярче и грело всё сильнее, и поступило предложение пойти на Овечий брод купаться. В лагере осталось не очень много человек, кто-то был дежурным, кто-то просто предпочёл остаться, но скучающих не было.

Мы играли, запускали воздушного змея, собирали ягоды, но, вдруг небо затянулось тучами, и подул сильный ветер. С речки вовремя вернулись купавшиеся, и все собрались на молитву о хорошей погоде. Наверно, это чудо, но тучи стали рассеиваться, и ненадолго выглянуло солнышко. Мелкий дождик всё-таки моросил, но мы его не боялись. Дмитрий Владимирович у костра начал увлекательный рассказ о Щучьем, все слушали с интересом. Затем в дождевиках обедали под навесом, у всех было хорошее настроение. После благодарственных молитв поступила команда собирать палатки и рюкзаки. Было немного грустно расставаться с полюбившимся местом, но вдруг по лагерю весело поплыли воздушные пузыри! Сердце наполнилось детской радостью, от печали не осталось и следа, а пузыри всё летели и летели. На этой позитивной ноте Дмитрий Сергеевич объявил общий сбор у флага. Снова зазвучал гимн России, Дмитрий Владимирович и Денис Анатольевич торжественно опустили флаг, и мы отправились в деревню Исаково. Там мы увидели большой разрушенный храм и старый барский дом, которые с интересом обследовали наши маленькие разведчики. А потом настала самая печальная минута прощания. Первая группа под руководством Дмитрия Владимировича стала рассаживаться по машинам, а вторая – под руководством Дмитрия Сергеевича отправилась навстречу автобусу. Ровно в шесть часов он забрал нас и повёз в Тулу.

Эти два дня в походе прошли очень насыщенно и плодотворно, и теперь, по дороге домой, усталость дала о себе знать. И дети, и взрослые, кто прислонившись к спинке сиденья, кто облокотившись на плечо соседа, все задремали. Так прошли полтора часа пути, и мы оказались на площади перед нашим храмом. Семейный поход закончился, подарив нам много радости и впечатлений.