Лекция «Почему Свидетелей Иеговы нельзя считать христианами» прошла в храме Святителя Николая (на Ржавце).

Опасность многих сект заключается в их изначально скрытой, льстивой,  а иногда и откровенно ложной информации, которую они готовы рассказать на своих первых встречах тем, кто неосторожно согласится поддержать разговор с их проповедниками.

Другая опасность и, наверное, вина за ее последствия лежит на нас – самих христианах – ибо незнание своей Веры, основ Православной богословской мысли и крайняя леность в познании удивительного мира, открываемого нам в Евангелии, и позволяет столь вольготно чувствовать себя сектантам на улицах нашего города.

Обо всех этих проблемах и многих других вопросах прошла беседа, посвященная проблематике активности секты «Свидетели Иеговы» в городе Тула.

В храме Святителя Николая Чудотворца (на Ржавце) не раз проходили подобные лекции, знакомящие прихожан с опасностями и историей возникновения многих деструктивных сект. Сегодня, затрагивая одну из самых опасных сект, действующих в России и нашем городе, лекция была подготовлена совместными усилиями клирика храма иерея Владимира Моргунова и представителя Миссионерского отдела Тульской Епархии Алексея Ярасова.

В первой части лекции отец Владимир затронул историю возникновения этой секты, которая берет свое начало в 1870 году Чарльзом Тейзом Расселом в США, с кружка «Исследователи Библии». В наше время, по данным этой религиозной организации на 2014 год насчитывает  8 201 545 человек адептов со штаб-квартирой в Бруклине (Нью-Йорк).

В России насчитывается 171 тыс. активных верующих, объединенных в 2480 общин, на территории Украины – 151 тыс. верующих.

Для этой секты характерен жестко иерархический принцип организации, что же касается ее вероучения, то, по мнению Александра Викторовича Саввина, специалиста по христианской догматике, явно прослеживается «неоригинальность доктрины Свидетелей Иеговы. В основе их учения находятся такие вероучения ересей, как арианство, фотинианство, ересь Маркела, Павла Самосатского, ересь евионитов».

Почти все эти ереси берут свое начало в самые ранние века развития христианской мысли и ничего нового в себе не содержат.

Что касается самого главного вопроса, вопроса христологии – то есть учения  о личности Иисуса Христа, то именно здесь раскрывается главная суть их учения. Именно здесь и стоит искать ответ на вопрос – можно ли назвать Иеговистов христианами.

Согласно их учению, Иисус Христос — действительно реальная историческая личность, но он не является Богом. Он не всемогущ, не является Творцом, и не равен Богу-Отцу. Христос не был обычным человеком, но всего лишь является первым творением Бога. Считается что имя Архангел Михаил — это одно из имен Христа.

Подобные измышления, примитивно воспроизводящие ересь арианства наших дней на этом не ограничиваются.

Иеговисты отрицают учение о бессмертии души, при этом эсхатологическое учение – учение о конечных судьбам мира и человечества – проповедует о том, что второе пришествие Христа уже состоялось. Одновременно это не мешает периодически сдвигать дату конца света, который всем еще предстоит пережить.

Вероучение же Православной Церкви ими почитается ересью, а христиане являются язычниками, так как поклоняются трем Богам, то есть являются многобожниками. Что также не является чем-то новым в обвинении христиан.

Секта, имея серьезное психологическое влияние над своими адептами, стремится разорвать возможные их связи со своими родственниками и друзьями, отрицая все государственные и общественные праздники.

Секта, известная своим запретом на переливание крови, по-прежнему ставит жизни людей под угрозу.

После общего описания влияния данной религиозной организации на душевное и духовное здоровье человека, отец Владимир попросил выступить Алексея Ярасова, чей доклад содержал подробную информацию о деятельности секты на территории Тульской области.

На основе личного опыта присутствия на собраниях этой общины, которая в настоящее время имеет свой «Зал царства» на улице Карла Маркса, Алексей осветил основные моменты их встреч.

«Начиная свое собрание с общей молитвы к Богу, эти люди просят помочь им просветить других людей, получить успех в проповедовании, они могут помолиться о здоровье членов общины. При этом, как таковых молитв, известных в нашем понимании, написанных вдохновением Духа Святого святыми отцами Церкви у них нет. Это импровизированное прошение, которое озвучивает каждый член общины.

После этого у них проходит занятие по изучению конкретных глав Священного Писания».

При этом следует учитывать, что они не пользуются Синодальным переводом или другим, признанным в научном и богословском сообществе переводом. Они изучают переводы, сделанные их духовными лидерами, которые не имели ни богословского, ни языкового, ни исторического образования, позволяющего осуществить столь масштабную работу.

Основное внимание на своих занятиях старейшины уделяют тому, чтобы ученики общины, заучив определенный набор цитат, занимались отработкой различных вариантов беседы друг с другом. То есть, осуществляется моделирование возможного спора или беседы с целью убедить недостаточно образованного человека в своей правоте, глубине познаний, и пригласить на свои занятия.

Этот подход способен привести к успеху только в одном случае – если беседующий с ними человек не осведомлен об основных вероучительных моментах Православной веры. В противном случае, если есть хотя бы малое знакомство с Верой, к которой себя причисляет 60 % населения России, вся аргументация сектантов рассыпается, и образованный человек понимает, что он разговаривает с роботом, знающим наизусть 10-15 цитат, но не способным рассуждать над тем, что же он цитирует.

По окончании лекции, ряд вопросов был озвучен слушателями беседы, которые также проявили интерес к будущим подобным встречам, озвучив особый интерес к возможности организации лекции, посвященной теме возникновения раскола и старообрядчества.

Проходя по центральным улицам нашего города, мы можем иногда видеть стенды с брошюрами, красочными журналами «Сторожевая башня», распространяют которые опрятно одетые вежливые молодые юноши и девушки. А ведь это — молодые люди города Тулы, наши соотечественники, и наш долг, долг христиан – попытаться помочь им выпутаться из тех сетей, которыми опутала секта американского происхождения. Ведь именно к нам обращены слова Петра – «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». (1Пет.3:15).

Корнаухова Татьяна.

Фото – автора.