Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Отдание праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы. Сщмч. Кли́мента, папы Римского.

Сщмч. Петра́, архиеп. Александри́йского. Свт. Кли́мента, архиеп. О́хридского, просветителя Слове́нского, Болгарского.

Воскресная служба Октоиха совершается вместе со славословной службой отдания праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы и службой сщмч. Климента, папы Римского (по Марковой главе Типикона под 25 ноября: «Подоба́ет ве́дати, я́ко а́ще случи́тся отда́ние пра́здника Вхо́да Пресвяты́я Богоро́дицы в Неде́лю…»).

Примечание. «…А́ще случи́тся отда́ние пра́здника Вхо́да Пресвяты́я Богоро́дицы в Неде́лю, оставля́ется возсле́дование свята́го Петра́, и пое́тся, егда́ хо́щет екклисиа́рх» (Типикон, 25 ноября, Маркова глава).

Порядок чтений, согласно календарю:

Утр. – Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Еф., 224 зач., IV, 1–6. Лк., 71 зач., XIII, 10–17.
Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7.   Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 4, праздника, глас 1-й – 3 (см. в Минее 25 ноября), и сщмч. Климента, глас 2-й – 3. «Слава» – праздника, глас 8-й: «По рождестве́ Твое́м…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небе́сный…».

Вход. Прокимен дня. Паримий нет.

На литии стихиры праздника, глас 1-й и глас 4-й (см. на литии в сам день праздника)58. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Возсия́ день ра́достен…» (см. там же).

На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Днесь, собо́ри ве́рных…».

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь сщмч. Климента, глас 4-й: «И́же от Бо́га чудоде́йствы…», «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные59.

Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 3-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 2-й на 4 и сщмч. Климента на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Христос раждается…».

По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак сщмч. Климента, глас 2-й: «Боже́ственнаго виногра́да…»; седален сщмч. Климента, глас 4-й: «Возсия́в, я́коже со́лнца заря́…». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Непоро́чная А́гница…» (см. в Минее 25 ноября).

По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую» (припев праздника не поется).

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 3-й. «Слава» – светилен сщмч. Климента: «Ны́не благонаро́чит…»60, «И ныне» – светилен праздника: «Ю́же дре́вле…».

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8-й – 4, и праздника, глас 1-й и глас 2-й – 4 (см. в Минее 25 ноября на хвалитех утрени; со славником, глас 2-й: «Днесь в храм приво́дится…», и припевами своими; припевы праздника см. в Минее в сам день праздника на стиховне великой вечерни). «Слава» – стихира евангельская 3-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам праздника см. в Минее в сам день праздника на стиховне великой вечерни. Стих 1-й: «Приведу́тся Царю́ де́вы в след Ея́, / и́скренния Ея́ приведу́тся Тебе́»; стих 2-й: «Приведу́тся в весе́лии и ра́довании, / введу́тся в храм Царе́в».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».

Отпуст воскресный: «Воскресы́й из мертвых…».

На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондаки праздника и воскресный читаются попеременно.

На Литургии блаженны гласа – 6, и праздника, песнь 9-я – 4.

На входе: «…Воскресы́й из мертвых…».

По входе – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь сщмч. Климента; кондак воскресный. «Слава» – кондак сщмч. Климента, «И ныне» – кондак праздника.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и праздника.

Апостол и Евангелие – дня и праздника.

Задостойник праздника.

Отпуст воскресный: «Воскресы́й из мертвых…».

58 Ср.: Устав. М., 1610. Л. 17 (4-я Маркова глава); Устав. М., 1641. Л. 291 об. (25 ноября, Маркова глава).

59 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 8-го гласа: «Иже нас ра́ди…».

60 В Минее отсутствует особый светилен сщмч. Климента. Светилен «Ны́не благонаро́чит…» является общим светильном сщмчч. Климента и Петра.