Вторник.

22. Вторник. Ап. от 70-ти Кодрата (с 21 сентября). Сщмч. Фоки, еп. Синопийского.

Прор. Ионы. Прп. Ионы пресвитера, отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных. Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (службу зри 22 января).

Прп. Ионы Яшезерского[79].

Службы ап. Кодрата (с 21 сентября) и сщмч. Фоки не имеют праздничного знака, совершаются вместе со службой Октоиха.

На вечерне кафизма 6-я[80].

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 1-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 4-й: «Измлада был еси…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Избави нас…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Никтоже притекаяй…».

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богородице прилежно…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богородице прилежно…».

Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), апостола на 4 и священномученика на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (священномученика).

По 3-й песни – кондак и икос священномученика, глас 6-й; седален апостола, глас 3-й. «Слава» – седален священномученика, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен апостола. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Великих дарований…».

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина…».

На часах – тропарь апостола. «Слава» – тропарь священномученика. Кондаки священномученика и апостола читаются попеременно.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь апостола, тропарь священномученика; кондак дня, кондак апостола, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь апостола, тропарь священномученика; кондак дня, кондак храма, кондак апостола, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен[81] – дня и священномученика.

Апостол и Евангелие – дня и священномученика.


79 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26 февраля 2019 года были утверждены тексты тропаря и кондака прп. Ионе Яшезерскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5379672.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (https://nbt.rop.ru/nbt/?q=texts/tropar/450). Ср.: Минея-Сентябрь. М., 2003. С. 630.

80 В тот период, когда на утрене читаются три кафизмы, на вечерне полагается чтение 18-й кафизмы. В данном случае чтение 6-й кафизмы объясняется переходом от одного периода чтения кафизм к другому: если бы на вечерне была прочитана 18-я кафизма, 6-я была бы пропущена.

81 Причастны дня и священномученика совпадают.