В канун праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил всенощное бдение в Успенском кафедральном соборе г. Тулы в сослужении соборного духовенства.

По окончании владыка обратился к молящимся: «Словом мира и любви о Христе, в благословенное навечерие праздника мироспасительного события Преображения Господа нашего Иисуса Христа на Фаворской горе в Галилее пред своими святыми тремя учениками и апостолами, приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры.
И вместе с вами своим духовным взором, восходя к свидетельству апостольской любви, воспринявшей в глубине своего духа великое откровение Святой Живоначальной Троицы о цели, ради которой из небытия к бытию вызваны Ею все многообразие богозданного миробытия, рода человеческого и каждой конкретной человеческой личности, для того, чтобы привлечь, принять, вместить и удержать полноту Божественной животворящей и радостоносной, и сияющей нетленным светом Божественной славы реальности жизни Трех Несозданных Божественных лиц, раскрывающейся не только в их межличностном общении между Собой, как Их внутренняя Божественная пресущественная жизнь, но и обращение из Своей внутрибожественной жизни во вне себя Своими Божественными действиями, выражающими неизреченную глубину плодотворности Божественной сущности и через это получающих свое бытие и с ним импульс в движении этого существования для возвращения к Своему Источнику уже в полноте обоживающих Божественных действий и энергий.

Полнота восприятия Божественной славы Божиим мирозданием воспринимается разумными и свободными существами в своем предпочтительном выборе по сходству с той или иной личностью во взаимообщении и дает возможность каждому человеку, достигая сходства со свободно избранным идеалом, приобретать полноту Божественных действий внутри самого себя, как свою собственную силу, и в благодарном радостном ответе за доверие, за рукоположение и возведение в достоинство и сан сыновей и дочерей Божиих, в сан богоподобия, царственного священства, отвечает взаимной искренней любовью и только в меру ее, здесь, в условиях времени и пространства выявляя свою сообразность Богу, мы и можем видеть от века для нас предопределенную Божественную славу и свидетельствовать о ее красоте и радостоносности своему собственному духу, и душе, и телу, и через себя окружающему миру, наполняя их даром обоживающей благодати Святой Живоначальной Троицы.

Очередной раз принимая в годовом цикле и круге богослужебной жизни церкви исполнение плодоносия в осуществлении Божественного смотрения всей полнотой богозданного миробытия плоды, мы, как разумные люди не только их употребляем для того, чтобы подкрепить свои физические силы, но и приносим их с благодарностью щедрому Дародателю и Промыслителю, для того, чтоб “Твоя от твоих” Ему принеся с благодарностью, призвать обоживающие Божественные силы, не только на самих себя, но и на окружающую богозданную реальность, чтобы и она была сродна в своем устремлении с нами, и мы могли бы, таким образом, через себя, как царственное священство, приводить все к Богу во Христе Иисусе, исполняя все дыханием Святого Духа и приводя в достоинство богосыновства.

Поэтому желаю всем нам призывать благодать Святого Утешителя Духа Истины и завтра, принеся плоды нового урожая, попросить Его освятительного действия на дары и мир природы, и на наш человеческий труд, для того, чтобы можно было щедро, по подобию с Богом делиться с окружающим нас миром, а самую совершенную часть этого, как сок винограда, притворенный в вино, и пшеницу, претворенную в хлеб приносить Богу в таинстве благодарения – Евхаристии, чтобы Он принял от нас, Им сотворенное вещество этого мира, так, как Он воспринял от Своей Пренепорочной Матери Девы начатки человеческого естества, Себя Самого соткав из них единосущную с нами для Себя человеческую природу и в Самом Себе возглавил человеческий род, чтобы нас питать Своим Телом и Кровью, сотворяя нас Ему сотелесными и единокровными, и пробуждая в нас жажду утверждаться в богомыслии, богонравии, богочувствии, единодушии и единодействии с Ним».

Фото Александра Морозова