В день малого престольного праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в восстанавливающемся Пречистенском храме города Тулы в сослужении духовенства Северного городского округа.

На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке, о сохранении единства святого Православия, а также прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

По заамвонной молитве владыка с духовенством совершили славление Вифлеемским младенцам мученикам перед чтимым образом, хранящем частицу честных мощей одного из них.

Митрополит Алексий обратился к предстоящим с архипастырским словом, в котором прежде всего поздравил всех со святыми днями предпразднства, празднования и попразднства мироспасительного события — Рождения в Вифлееме от Пресвятой Приснодевы Богородицы содействием Духа Святого Единородного Божьего Сына Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, а также — с малым престольным торжеством храма:

«В сей благословенный и святой день мы собрались пред образом, хранящим частицу мощей святых Вифлеемских мучеников младенцев, от Ирода избиенных, чтобы прославить милость и любовь Божию, явленные нам в событии Христова Рождества, и понять — для чего мы торжествуем этот праздник, для чего приходим в этот мир и получаем дар существования, дар творческой жизни, — сказал далее владыка.— Для того чтобы понять и запечатлеть на скрижалях наших сердец сказанное в сегодняшнем богослужении святым апостолом Павлом, что «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15) .

Объясняя эту мысль, вдохновенного Духом Святым первоверховного апостола Павла, великий исповедник Православия, святитель Афанасий, архиепископ Александрийский, говорил, что Господь пришел в этот мир, в который смерть введена нашим доброхотным человеческим вредотворчеством и смертотворчеством. Господь пришел, чтобы, добровольно приняв в Себя смерть, в Себе Самом, в безгрешном Своем человеческом естестве, совершенно ее истощить и установить в миробытии закон всеобщего воскресения. Поэтому, в отличии от нас не потому умирает, что родился, а рождается для того, чтобы умереть и, воскреснув, совоскресить Собою всяческая. Ибо, в отличие от всех нас, не имея возможности согрешать, выбирать доброхотно неистину вместо истины, тьму вместо света, злобу вместо добра, а всегда, везде и во всем являя только полноту радости, счастья, жизни.

Хотя и принимает Спаситель смерть в Самого Себя, но не имея в себе Самом корня для этой смерти, чтобы она могла за что-то ухватиться, Он ее совершенно в Себе Самом уничтожает и дает нам Самого Себя как донора этой победы жизни над смертью, и открывает Себя в этом донорстве Своего Богочеловечества для того, чтобы мы поняли для чего зачаты и рождены, дышим, трудимся, размножаемся и еще совершаем много всего: не за тем, чтобы развлекаться и получить все это, как дом отдыха, а чтобы увидеть Небесного Дародателя и в благодарности своей к Нему никогда ничто другое не предпочесть Ему. Жить со знанием, что Христос за всех нас умер, даровав нам в Себе возможность возрастать в меру друга Божия, вохристовляясь через достижение единомыслия, единочувствия, единодушия, единонравия и единодействия с Ним, и через это входить в реальное общение со Святым Духом и с Отцом Небесным — вот в чем мы должны видеть смысл человеческого бытия и деятелности.

Это и есть совершенно новый смысл, который открывается нам как христианам в жизни Церкви, поэтому и слышим мы от Господа Бога Святого Утешителя Духа истины через того же святого апостола Павла: «тот, кто во Христе — новое творение» (2 Кор. 5:17)».

Поздравляя причастников с принятием Святых Христовых Таин, архипастырь пожелал им, как и всем предстоящим, быть общниками и свидетелями отцепреданной православной науке христианского жительства.

Марина Полянская, фото Александра Морозова