Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил всенощное бдение с полиелейным величанием Преблагословенной Богородицы пред чтимым Ее Казанским образом во Всехсвятском кафедральном соборе г. Тулы в сослужении соборного духовенства.

По окончании богослужения владыка обратился к предстоящим: «В светлосиянный день всерадостного торжества, которое творим мы благочестно, ублажая милостивое материнское и сердечное покровительство пренепорочной Матери Господа нашего многомятущемуся человеческому роду, а христианам Русской Православной Церкви особенно, являемого через Ее дивный образ именуемый “Казанский”, одна из чудотворных копий которого хранится под сводами этого храма исповедника и мученика, с которого так тепло и ласково, так милосердно взирает на нас Преблагословенная Владычица – мира мятущегося Матерь и Заступница – и изливает на нас токи милости не только Своего трепетного и человеколюбивого сердца материнского, но подвизает вместе с Ней единодушно и Своего Сына, нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа, к тому, чтобы в ответной нашей любви раскрылась полнота тех благодатных даров, которые по благоволению Бога-Отца и содействию Святого Утешителя Духа Истины, Его же жертвенным истощанием и чудодейственным служением спасению нашему от греха, проклятия и смерти были бы нами достойно, благоговейно, исцеляющее, преображающее и обоживающе нас, восприняты, удержаны, вмещены и пронесены сквозь все дни нашей земной жизни, и принесены к подножию Престола Живоначальной Троицы в день всеобщего воскресения не тленными, а сияющими светом христоподобия.

И сегодняшний вечер, уповаю для всех нас с вами, особенно знаменателен и приятен тем, что 16 лет тому назад мы начали свое совместное единодушное, единонравное и единодейственное восхождение стопами православного христианского благочестия здесь, на нашей богоспасаемой тульской земле, а сегодня, по милости Божией, опять молитвенно положили начало новому, 17-му лету, нашему единодушному пред лицом Божиим под Покровом Пресвятой Богородицы и Собора святых в земле нашей Тульской просиявших, шествования от земли к Иерусалиму Небесному, взыскуя его не в каком-то месте пространства, а открывая его в богозданных наших личностях, слыша слово Христово к нам обращенное, что Царство Божие внутрь вас есть, только чтобы почувствовать, что оно есть в нас, что с даром жизни мы получаем его как стержень, как то зерно, из которого растет все в нашей жизнедеятельности, можно только тогда это понять и почувствовать, когда слово Христово, принесенное благодаря жизненному служению Богоматери с Ее Божественным Сыном нам, было бы для нас не просто красивой теорией, а стало бы реальной пищей и книгой, которую мы читаем не глазами, а самой своей жизнью.

И только тогда мы сможем почувствовать, что самое дыхание наше есть ни что иное, как присутствие в нас овеществляемого действия Единородного Божиего Сына, вызывающего нас из небытия к бытию, самое движение импульсов кровотока наших сердечных сокращений нашей физической сердечной мышцы есть ни что иное, как то же овеществление этой Божественной воли, пожелавшей, чтобы мы вышли из небытия к бытию, и чтобы не просто ощущали себя существующими, но еще и стремились, качественно осуществляя свою жизнедеятельность, осознавать ее как Божественный дар благобытия, радостноносного бытия по сходству с Богом, которое открывает пред нами и пространство того, что существование в степени сходства со Христом, переходя в благобытие, простирается дальше к присноблагобытию, такому, какое открывается в общении трех несозданных Божественных лиц по сходству в опразрачивании себя каждого перед двумя другими в совершенном истощании для себя и в обретении в этом истощании себя во всей полноте в двух других и это есть безначальность, бесконечность, нетленность, жизненосие и радостотворение.

Вот куда и куда мы с вами призваны. И этот дар в полноте его усвоения становится нам доступным, потому что Она когда-то тихо и кротко смогла так сказать о Своей самозабвенной любви к Богу (Лк. 1, 38), (Ин. 1, 14), что слово стало плотью, вселилось в нас, чтобы мы могли славу Его – славу как от единородного Отца, полную благодати истины и не просто, как силу внешнюю по отношению к каждому из нас, а как ту силу, которая и ткет нас, которой мы и живем, и движемся, и существуем.

И благодарю всеблагое Божие смотрение, судившее мне вместе с вами эти благословенные и замечательные 16 лет, на родине пращуров моих наполняться дивным откровением Божией любви и любви Преблагословенной Владычицы, особенно тогда, когда приходим к этому Ее дивному образу…

Как живая смотрит, с такой теплотой, нежностью, материнской лаской…

И дай Бог нам быть благодарными по-настоящему за такие дары и относится к Ней с такой любовью, с таким трепетом, с таким благоговейным восприятием, чтобы никак не позволить посрамить или оскорбить, или унизить такую дивную и радостоносную любовь».

Фото Александра Морозова