13 июня 2013 года.

Вознесение Господне.

В день Престольного праздника, митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в храме Вознесения Господня г. Тулы в сослужении благочинного г. Тулы и духовенства храма. За Божественной литургией в сан пресвитера был рукоположен диакон Павел Гаврилов. По окончании Богослужения Владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом.

«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею плотию Божественное вознесение» - так полнота Христовой Вселенской Апостольской Церкви призывает каждую человеческую душу, сознание и каждое христианское сердце откликнуться на тот исторический факт, который осуществился в жизни человеческого рода и в истории всей Вселенной, когда на 40-й день по Своем Воскресении Господь явился ученикам и беседовал с ними о тайнах Царства Небесного, наполняя благодатью богопознания движение познавательных способностей, чтобы они могли проникать в тайны Божественного промысла, а через это волево и сознательно двигаясь богопросвещенными творческими энергиями, то есть силами, воплощать богооткровенные замыслы в повседневной жизнедеятельности, в случае же внутреннего несогласия с полученным откровением могли бы преодолевать губительную самость и жить по Божией воле.

Двигаясь к Богу, Богообразно и Богоподобно осуществляя данную нам силу творчества, мы способны достичь единства с Ним – не только нравственного, но и онтологического, на уровне со-бытия, когда Подобное, познаваясь подобным, раскрывается в единстве жизнедеятельности.

Бог в Своем Бытии есть Благо по природе, Благо самосущее, самоисточаемое и нескончаемое, Добро в абсолютном смысле!

Удаляющийся от Бога, в движении обезбоживания и отлучения от истинного Блага, получает тленность, смерть, и распад…

По замыслу Божию о каждом из нас и всем вызванном Божьей волей из небытия к Бытию творении, которое все их смысловые принципы сосредоточены в Божественном несозданном и соприсносущном Отцу Ипостасном Логосе, в Котором как в равнообразной печати все они собраны и через творческое действие Которого отображены во вне как конкретные существа, когда воля Трех Несозданных Лиц единого Божества раскрывалась к тому, чтобы эти замыслы осуществлялись через акт Божественного желания в факт явления и существования мироздания наряду с несозданным Божественным бытием, когда Бог говорит и оно является! (Пс.32;9)

Является не только для того, чтобы быть причастным Божественному волеизъявлению и осуществиться таким, каким Бог это задумал, а для того, чтобы через каждую человеческую личность как уникальную ипостась космоса, соотнестись к самосущному бытию живоначальной Троицы, соработав свободно с Её волей, войти в глубинное, личностное единение с Богом.

Бог желает через человека ввести внутрь Своей всегда являющейся полнотой жизни тварную неполноту человеческого естества, даровав ему бытие в Едином из Лиц Святой Троицы – Боге Слове.

Как каждый из нас обладает всей полнотой окружающего Космоса и через нас, и в каждом из нас, в личностном общении друг с другом мы можем передать собственные особые и уникальные ощущения проявления в себе природных сил и одарить этим опытом другого, чтобы и он мог воспринять это в основу своей жизнедеятельности, так, по замыслу Божию, через каждого из нас в взаимопроникновении любви Бог может войти в этот мир и наполнить его Своими нетварными действиями, наполнить не только уникальностью Своих собственных, лишь Ему присущих образов обладания, но и уникальностью наших отзывов на присутствие Божие в нас и через каждого из нас в Богозднном мире.

Мы призваны и можем войти в достоинство не только детей Божиих (Ин.1;12), но и друзей Божиих! (Ин. 15; 14)

В общении благоговейного внутреннего послушания и следования Божественному принципу жертвенной самоотверженной любви, мы можем дарить Богу нашу уникальность, которую Он вложил в нас. И в этом одарении Его, как научает нас Святая Церковь за каждой Божественной Литургией возгласом священника: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся», мы можем еще больше принять, вместить и удержать дарствование Его Себя нам, «да будет Бог вся во всём» (1 Кор; 15;25).

Христос пришел дать другое начало нашего рождения, о котором говорит: «Я есмь Лоза, а вы ветви» (Ин.15:3), которые должны ко Мне привиться не механически, а для ощущения единства органической жизни во взаимопроникновении через самоотдачу.

Поэтому и дает нам Господь Себя в пищу нетления в Своих пречистых Тайнах – чтобы даже на биологическом уровне мы были единокровны и единотелесны с Ним, а через это получали возможность осуществлять свою свободу в исполнении воли и заповедей Господних, выражая этим нашу живую любовь к Нему. (Ин. 14,21)

Но и это не конечная цель. Цель в том, чтобы по навыку возрастания в единотелесности, единокровности и единонравия Христовых усвоить в самих себе дар непадотельности в грех, невозможности пасть ниже Богоподобного образа существования, как своего собственного достояния, а затем, пребывая в этом состоянии, реально носить в себе как свою Божественную Славу , то есть нетление и бессмертие, которые являются проявлением действия Единосущной Троицы. То, что Бог хочет нам подарить – это участие в Его жизни, которые мы можем принять в личностном общении через доверие и взаимную любовь, чтобы войти в достоинство друзей Господних. Господь не голословно называет нас друзьями, но и делает все для того, чтобы это стало достоянием нашей жизни.

В Своей первосвященнической молитве перед страданиями Он просит: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин. 17:24).

Об этом же Он говорил с ними и до Своих страданий, и перед ними, и по Своем Воскресении и в день праздника Вознесения об этом ныне беседует с нами.

Это и есть то, вокруг чего мы сегодня составляем наше торжество, переживая которое эмоционально, интеллектуально и физиологически в молитве и Причащении Святых Христовых Тайн, мы получили полноценный опыт ощущения вохристовления и единения с Отцом и Святым Духом и друг с другом в общении одарения, не для того, чтобы получить только для себя, а наоборот, удивившись бездне Божией благости и любви, никогда не захотеть закрывать перед Ним двери своей души и сердца, но все отдать Ему и видеть, что в Нем никому не тесно.

Какая радость жизни не в скудной самодостаточности, а в безграничной открытости Богу и в Нем всей Вселенной, где никому не тесно! Это свобода не от другого, а для другого, в которой по Божественному замыслу заключается то искомое всеми счастье.

Как осуществляется Божественная жизнь Самих Несозданных Лиц Троицы, таков живоначальный принцип и всего существующего!

При Вознесении ученики поняли, что больше никогда не увидят Господа и Учителя своего таким, каким знали Его, хотя бы и в эти сорок дней по Воскресении. Правда было одно исключение в день Успения Божией Матери, когда они опять чувственно увидели Христа пришедшего и держащего на руках Своих душу Своей Преблагословенной Матери. Но на Елеонской горе при Вознесении ученики поняли обетованное для всех призвание и поэтому с радостью пошли в Иерусалим, без той печали, что была в их сердцах до победоносного Воскресения , когда они увидели, как может Божественное всемогущество пребывать совершенно попранным.

Этот источник радости и жизни ныне предлагается нам. И мы собрались, чтобы придти к нему, вглядятся, вслушаться в то, что Он несет, склонится к Нему и насытиться, наполнить себя изнутри не только звуками, но и благодатной силой того, что Он источает, а затем остаться верными опыту в своей жизнедеятельности навсегда, чтобы со всей полнотой Святой Церкви, торжественно и радостно воспевать: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею плотию Божественное вознесение», ибо с нами Ты во веки веков. Аминь»!

Совершение 28.08.2017 особого молебна православным членам Священного собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.
Обращение по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Часть 1.
Обращение по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Часть 2.






ВИДЕОсюжеты

Статьи и публикации

Календарь новостей

Синодальный Информационный Отдел