В праздник жен-мироносиц прихожане Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря собрались на очередные духовные беседы, которые проводятся каждое воскресенье.

Обычно руководит изучением тем и отвечает на вопросы прихожан иеродиакон Евлогий (Харитонов). А в этот день на духовные беседы пришли к прихожанам еще и архимандрит Клавдиан, наместник Богородичной Щегловской обители, благочинный игумен Феогност (Авдеев), игумен  Филарет (Смирнов).

Архимандрит  Клавдиан поздравил прихожан с праздником жен-мироносиц:

—  Всех вас сердечно приветствую с праздником Воскресного дня и праздником святых жен-мироносиц. Это ваш праздник, дорогие наши женщины! Настоящий, христианский день женщин, потому что мы сегодня совершаем торжество в честь тех, которые следовали за Господом в дни Его земной жизни неразлучно, полагая в свое сердце, душу и сознание Его учение, будучи свидетелями Его преславных чудес. И потому они остались верны своему Учителю, Господу нашему Иисусу Христу. Они видели Его жертвенную любовь к людям, они видели Его великие чудеса, они видели и силу, исходящую от Господа, которая врачевала больных, воскрешала мертвых, питала голодных, помогала всем, чтобы жизнь становилась легче. Их верность, вера, доверие Господу остались примером на всю последующую историю Нового Завета. Их примеру последовали многие христианки, проявляя такую же веру и любовь ко Господу. Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь, София, Варвара, Екатерина, Анастасия также пламенели чистой любовью ко Господу, и шли на страдания ради своей веры и верности истинному Богу, ради того, чтобы наследовать жизнь вечную. И хотелось бы и вам пожелать, прежде всего, крепости в вере, нелицемерной любви ко Господу, которая свидетельствуется вашей молитвой, вашим усердием и любовью ко храму Божию и ко всему святому. Пусть огонь веры никогда не угасает в наших сердцах! Пусть та любовь, которая двигала жен-мироносиц за Христом, пребывает и в наших сердцах и нашей жизни, потому что через веру, надежду и любовь мы сохраняем и верность Господу.

В течение нескольких лет в Богородичном Щегловском монастыре проводятся духовные беседы, здесь прихожане больше узнают о вероучении, о Таинствах,­ изучают Евангелие и святоотече­скую литературу­, знакомятся с правильной­ духовной жизнью и аскетикой.

— Такие духовные беседы для  взрослых необходимы, – говорит староста духовных бесед Зоя Васильевна Проникова. – Наш народ все еще оторван от правильных­ христианск­их знаний, и не понимает, что в Православи­и главное. Большинств­о людей, которые посещают храмы, не получили христианск­ого воспитания­. Взрослому человеку нужно делать неимоверны­е усилия, чтобы усвоить основные христианск­ие истины. Люди обращаются к Церкви в зрелом возрасте. За плечами висит груз тяжких смертных грехов, заложены многие привычки, с которыми Евангелие заповедует­ самую решительну­ю борьбу. Взрослый человек, как правило, сформирова­лся во многих взглядах, ценностях,­ мировоззре­нии, и все это представля­ет серьезное препятстви­е для того, чтобы благодатны­й Свет проник в его душу. Добавим, что современны­й человек растворен в материальном мире.  А христианст­во – это религиозны­й уклад жизни.  И вот на духовных беседах мы стараемся научиться вести такую христианскую жизнь, которая привела бы нас к Богу и помогла спасению души.

На духовных беседах изучаются основы православного вероучения: в Какого Бога мы веруем, Кто есть Господь Иисус Христос, что есть воля Божия, как спастись, что есть грех, святость, Церковь, таинства, молитва и др.; разбираются состав, содержание и смысл православного богослужения.

А в дни церковных праздников участники накрывают стол и приглашают в гости других прихожан, которые еще не приходили на занятия. Так осваивается благочестивая и спасительная традиция гостеприимства, которую  дополняет не менее благочестивая традиция посещать близких. Хорошо живется православному человеку! Ну какие могут быть у него дела и планы в праздник жен-мироносиц или в день Святой Троицы, или в праздник Преображения Господня. Вряд ли кто станет в этот день копать или сеять, стирать или строить. Праздник свободен от работы, это день церковной молитвы, день благочестивых занятий, день милосердия.

Еженедельный праздник – воскресенье – прежде называли неделей, от «не делать»: это день, когда не делают, не работают. Отсюда получил свое название понедельник, то есть день, идущий за (по-славянски «по») неделей. Воскресный день всегда посвящен церковной службе. Так же стараемся мы освободить от обыденных дел великие и двунадесятые праздники, особо чтимые дни.

В непринужденной гостевой домашней обстановке на духовных беседах высказываются задушевные мысли, задаются тревожащие душу вопросы, из тех, которыми за их множеством и кажущейся неважностью мы не решаемся обеспокоить духовника. Дружеский совет и назидание в теплой беседе принимаются как ласка, забота. Принимаются легко, без обиды и настороженности. А сколь часто и без слов обличения на фоне другой жизни мы видим свои ошибки и несовершенства! Тут же мы видим и пример, как устранить, изжить, исправить их. Мелочи быта, увиденные ближе взаимоотношения в семье друзей, позволяют нам узнать своих близких с еще незнакомой нам стороны. Как-то косвенно, без откровенных объяснений, дойдет до нас весть об их благочестивых делах, быть может, духовном подвиге.

Жизнь церковной общины, ее жизнестойкость, духовное здоровье видны во время таких праздников. Здесь встречаются не ради, конечно, еды и питья, а как единомышленники, соратники в деле спасения. Можно утверждать, что на приходе Щегловского монастыря есть церковная община.

Информационная служба Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы