Уже давно стало доброй традицией постоянное участие клириков Тульской епархии, сестер милосердия, мирян и сотрудников отдела по благотворительности и социальному служению в жизни различных социальных учреждений, «ношение» печалей и радостей вместе с дружными коллективами соработников Христовых: врачами, педагогами, социальными работниками, и, конечно же, с детьми и взрослыми, оказавшимися по разным причинам в тех или иных трудных жизненных обстоятельствах.

Милостью Божией с каждым годом увеличивается число участников социальных групп милосердия на приходах епархии. Совместными усилиями духовенства, сестер милосердия и добровольных помощников из числа мирян всякого рода помощь получают уже не сотни, а тысячи нуждающихся в утешении людей.

В праздничные дни, когда душа православного христианина переполнена ликованием о великих и богатых милостях Божиих, ниспосланных нам, людям, так хочется поделиться этой радостью со своими добрыми друзьями!

Отдел по благотворительности и социальному служению, являясь координатором социальной деятельности в епархии, в Рождественские дни организовывал поздравления и передавал чудесные сладкие подарки в социальные учреждения различной направленности: ГО ТОУ «Центр детской психоневрологии» (ул. Бундурина, 43), ГУЗ «Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики №1» (ул. Ф. Энгельса, д. 97 и ул. Тульского Рабочего Полка, д. 100 «В»), МУЗ «Тульская городская больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», ГУЗ «Тульский областной противотуберкулёзный диспансер», ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1» (структурные подразделения: ул. Седова 31 «Г», ул. Калинина, д. 20 и ул. Р. Зорге, д. 36), ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4» (ул. Некрасова, д. 8), ГОУ ТО «Тульский областной центр образования» для детей с ограниченными возможностями здоровья» (ул. Бундурина, 56), ГО ТО «Тульский детский сад с ограниченными возможностями здоровья (ул. Макаренко 11 «А»), МБДОУ «ЦРР-д/с №3» (57) (ул. Литейная, д.18), Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Кризисный центр помощи женщинам» (г. Тула, ул. Демонстрации, д.11), а также воспитанникам Православного центра духовного возрождения г.Тулы и учащимся Иншинской средней общеобразовательной школы им. Л.Н. Толстого, посещающим православный кружок «Свет радости».

В одном лишь областном центре десятки клириков Центрального, Западного, Северного и Восточного благочиний в сопровождении приходских социальных работников и добровольных помощников в эти Святые дни, отмечая праздник любви, уюта и тепла, под завывание ночной вьюги, доносящееся сквозь искристые заснеженные окна, вновь и вновь собирались вместе со своими подопечными, чтобы одной большой семьей насладиться трепетной теплотой Рождественского огня.

Можно еще очень долго перечислять названия и других попечительских заведений, в которых побывали представители благочиний Тульской епархии. Практически все приходы, при которых действуют Воскресные школы, приглашали на ёлку воспитанников социальных учреждений, детей из многодетных и малообеспеченных семей, одиноких и пожилых людей. Каждый должен ощутить радость и не чувствовать себя обделенным!

Тысячи взрослых и детей принимали сердечные поздравления со Светлым Праздником, отмечаемым всем христианским миром! В различных интерпретациях звучало переложение вечной Священной Истории: «общепринятое летоисчисление ведется от Рождества Христова, являющегося чудом и милостью Божией. Это событие приоткрывает великую тайну: сам Бог приходит на Землю во плоти, ограничивая себя в человеческом естестве, становится одним из нас, проходит все стадии человеческого возрастания, чтобы привести к Богу Отцу всё человечество; для того, чтобы Бог вновь смог усыновить нас, людей, являя Свою безмерную любовь к человеческому роду.

События Рождества Христова описаны в Евангелии. Апостолы Матфей и Лука начинают повествование с родословия Иисуса Христа. Во время, когда Божественному младенцу надлежало появиться на свет, Римский император Август издал указ о переписи населения по месту жительства. Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария пришли в город Вифлеем, где не нашлось им места для пристанища. И пришлось им заночевать в пещере, в которой Вифлеемские пастухи вместе со скотом обычно пережидали непогоду.

В светозарную ночь Рождения Христа пастухи, которые, как обычно, пасли свои стада, обратили внимание на яркую звезду на небе и услышали Ангельское пение: «Слава в вышних Богу, и на земли мир. В человецех благоволение» (Лк. 2: 14).

И пастухи пришли в пещеру, где увидели совсем неожиданную чудесную картину: в яслях лежал Спаситель Мира — спеленатый Младенец Христос.

Что такое ясли? Это кормушка для скота с сеном. Вспомним, что в детском садике есть ясельная группа для самых маленьких детей. Это — отголосок древних событий, напоминание о том, что каждый младенец подобен и посвящен Христу!

Пастухам было откровение, что родился Царь, Который спасет род человеческий. Мы привыкли к тому, что цари рождаются во дворцах, в каменных палатах, в узорных теремах. Глядя на убогую обстановку в пещере, трудно поверить, что именно здесь родился Христос.

В эти Святые дни мы прославляем явившегося в этот мир Господа и Бога нашего Иисуса Христа, даровавшего нам Своим Рождением Божие благоволение.

В Рождественском тропаре мы называем Христа в образном понимании «Солнцем правды». Подобно тому, как согревает нас творение Божие — солнышко своими ласковыми лучами, Христос, являющийся «Солнцем правды», дает нам жизнь и согревает Своей Любовью. И мы, благодарным сердцем, благодарными устами прославляем родившегося Христа».

Как известно, начало христианских праздников восходит к самой глубокой древности. Праздники стали переживаться как ряд «прорывов» в некое иное бытие, не связанное с суетным «миром сим». Весь смысл праздника усматривался в том, чтобы дать людям созерцание вечного «днесь» — («Дева днесь Пресущественного раждает»).

Древние отцы и учителя Церкви часто высказывают мысль, что посредством христианских праздников наглядно изображаются все благодатные дары в деле спасения человека, а их чередование представляет основные моменты Священной истории, спроектированные на годовой богослужебный круг. Здесь христианское учение из области веры переходит в повседневность, освящая годовой цикл природной жизни.

Рождество Христово — всеми любимый праздник, глубоко укорененный в традиции мировой культуры. Отцы Церкви в своих сочинениях призывают нас к тому, чтобы мы проводили праздники, поучаясь в Слове Божием и благотворя ближним.

Святитель Григорий Богослов говорит: «Духу Святому угодно, чтобы в праздники мы говорили и делали что-нибудь доброе. В этом и состоит наше празднование, то есть в стяжании для души вечных и постоянных благ, а не преходящих и гибнущих».

Информационная служба отдела по благотворительности и социальному служению