На XXVI Рождественских образовательных чтениях «Нравственные ценности и будущее человечества», прошедших с 24 по 26 января 2018 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, присутствовали представители миссионерского отдела Тульской епархии.

В рамах форума прошло более 150 мероприятий, в ходе которых участники могли обменяться накопленным опытом, представить новые наработки в сфере духовно-нравственного просвещения, миссионерской и катехизаторской деятельности, образования, взаимодействия Церкви и общества.

В том числе состоялось заседание по направлению «Миссионерское служение Русской Православной Церкви» под председательством митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна, секретарь – игумен Серапион (Митько). В нем принял участие руководитель миссионерского отдела Тульской епархии протоиерей Павел Картушин.

В своем выступлении митрополит Иоанн обратил внимание собравшихся на важность активизации миссионерского служения и развитие соответствующего образования. Были заслушаны доклады ведущих православных богословов, философов, профессоров богословия, руководителей миссионерских отделов епархий РПЦ. Состоялся обмен опытом для работы на местах. Были заслушаны отчеты, доклады, приняты ряд предложений и решений, а также – новый вариант «Дорожной карты миссионера».

26 января состоялась конференция «Миссия Церкви в современном мире» и совещание руководителей епархиальных миссионерских отделов, на котором присутствовал протоиерей Павел Картушин.

В работе секции «Тоталитарные секты: миссионерский вызов Церкви Христовой» под председательством епископа Душанбинского и Таджикистанского Питирима, прошедшей в храме Христа Спасителя, принял участие заместитель руководителя миссионерского отдела Тульской епархии Алексей Ярасов – он выступил с докладом «Ложь и мифы сектозащитного движения в России».

Открывая работу секции, владыка Питирим поделился с присутствующими важной информацией: почему сектанты не хотят покидать свои религиозные организации.

Он отметил, что, к сожалению, для большинства из них важней не Истина, а комфорт – уход от тягот жизни, от обязательств, от ответственности.

Как отмечали потом в обсуждениях участники секции: это сродни тому, что, когда у человека аппендицит, ему, вместо настоящего лечения будут давать обезболивающие таблетки: выпил – и временное облегчение наступило, но проблема осталась. Но если вовремя не сделать операцию, то человек может умереть. Так и с сектантами: без Бога душа умирает.

Профессор Александр Леонидович Дворкин в своем вступительном слове сделал обзор происходящего за год. Коснувшись запрета в России секты Свидетели Иеговы, докладчик пояснил, что это ни в коем случае не означает, что если ликвидирована организация, запрещена миссионерская деятельность, литература и тому подобное, но за личные убеждения никого не преследуют.

Александр Дворкин сказал важную вещь: Россия – последняя страна в Европе, где реально противостоят сектам. Западный мир, где всегда было профессиональное сектоведение, сдался под натиском «либерализма». Он привел слова своего давнего друга – немецкого сектоведа доктора теологии Томаса Гандоу: «Секты по-прежнему шествуют по миру и порождают разные проблемы для церкви – речь идет об истине и правильном изложении библейского учения, а для государства – это претензия на тоталитарную власть в обществе…» При этом никто не говорит о запрещении религиозных предпочтений – каждый выбирает сам, какому богу молиться и чему поклоняться. Но если действия какой-либо организации носят деструктивный характер: разрушение семей, завоевание власти, то, по словам доктора  Гандоу, это уже не религия, а обычное «промывание мозгов», прикрываемое верой. Ну, а если уесть, что большинство сект формируется за океаном, то становится понятным, под натиском какой именно силы сдались европейцы…

Алексей Ярасов в своем докладе рассказал, что в России в последние без малого три десятилетия наблюдается активная деятельность особого рода «правозащитников», которых правильнее именовать сектозащитниками.

Эти люди, преследуя определенные цели, осуществляют «правозащитную» деятельность очень выборочно, отстаивая интересы представителей интересующих их религиозных объединений и их членов, порой в ущерб другим. Важно отметить, что результатами деятельности сектозащитников в России пользуются заинтересованные иностранные структуры, занимающиеся организацией разного рода нападок на нашу страну. По этой и ряду других причин, российские сетозащитники как информационно, так и финансово активно поддерживаются из-за рубежа.

Как правило, сектозащитники у нас в стране оказывают услуги в правовом поле и в медийном пространстве исключительно так называемым нетрадиционным религиозным объединениям, или попросту сектам. Учитывая то, что в России сегодня действуют десятки сектозащитных объединений и сектозащитных информационных ресурсов, при необходимости объединяющих свои усилия,  вполне можно говорить о существовании в нашей стране целого сектозащитного движения.

Каковы же цели, преследуемые сектозащитниками и теми, кто их поддерживает?

После крушения СССР и последовавших за этим мнимых дружественных отношений с Западом, определенными структурами тех же западных стран в отношении России продолжалась и продолжается поныне целенаправленная работа по ее дискредитации и по дестабилизации положения внутри нашей страны. Делается это, прежде всего, в целях максимального ослабления России. К примеру, США начали использовать «религиозный фактор» для информационных нападок и давления на постсоветскую Россию. Вот уже много лет с завидной постоянностью конгресс США выступает с резолюциями о нарушении прав верующих и ограничении свободы вероисповедания в России, содержащими искаженную и ложную информацию.

«Почерк» современных сектозащитников схож не только с «почерком» «правозащитников – диссидентов» и прочих деятелей времен холодной войны, но и с более ранними персонажами нашей истории, активно  боровшимися с Российским государством.

Современное сектозащитное движение расцвело в 1990-е годы, в период, когда в Россию с Запада и Востока хлынул поток сектантских проповедников и миссионеров. Когда же, преодолевая хаос 90-х, начало крепнуть наше государство, и как результат, в целях защиты граждан ряд маргинальных сект в судебном порядке были запрещены, а в деятельности прочих религиозных объединений стали наводить порядок, сектозащитники закричали со страниц своих информационных ресурсов и прочих «трибун» о возрождении в России гонений на религиозные меньшинства и репрессиях.

Важно отметить, что одной из причин противодействия Православной Церкви со стороны сектозащитников является и тот факт, что часть этих «борцов за права»  являются адептами тех или иных сект.

Стоит отметить, что сектозащитники интересны Западу еще и потому, что они активно влияли и по сей день пытаются влиять на принятие тех или иных законов у нас в стране, касающихся религиозной сферы.

Российские сектозащитники заявляют, что своими действиями приносят благо стране и ее гражданам. При этом, для достижения этого «блага», они, почему-то, считают правильным инициировать надуманные информационные и иного рода провокации, периодически вытекающие в серьезные конфликты внутри общества. А так же прибегать к помощи иностранных государств, явно настроенных враждебно по отношению к России. В результате, по факту, они становятся пособниками клеветнических и прочих преступных действий иностранных государств в отношении нашей страны.

Пресс-служба миссионерского отдела