По благословению руководителя Отдела по работе с молодежью протоиерея Вячеслава Ковалевского, в Тульском Доме «Страна Живых» настоятель Свято-Георгиевского храма протоиерей Борис Монькин встретился с молодыми людьми, проходящими программу реабилитации наркозависимых. Тема встречи — «Происхождение и история написания Святого Евангелия».

Протоиерей Борис Монькин уже много лет посещает этот Центр реабилитации для общения и пастырского окормления «жителей», как они сами себя называют, «Страны Живых». В настоящее время здесь, в этом Доме, живут 20 человек. Они, пройдя через непростые испытания, осознано стремятся к Богу. В каждой комнате – иконы, многие соблюдают установления Великого поста. И общение со священником для них – не праздный разговор, а насущная потребность. Так же, как и участие в Таинствах Православной Церкви – в Великий Четверг ребята планируют поехать в ближайший Свято-Никольский храм в с.Крапивну и причаститься Святых Таин.

Как правило, каждая встреча посвящена конкретной теме. В сегодняшней беседе отец Борис говорил о том, что Святое Евангелие, написанное четырьмя разными людьми, доносит до нас не просто историю, произошедшую две тысячи лет назад, а Слово Божие: «Четверо апостолов написали Евангелие, но со слов Самого Вечного Спасителя. На простой бумаге очевидцами записаны слова Вечного Бога. В Сирии до сих пор есть люди, которые говорят на древне-арамейском наречии. Сам Господь говорил на этом наречии. Первое Евангелие, по преданию, было написано на арамейском наречии. Потом были переводы – греческий, латинский.

Святые братья Кирилл и Мефодий, задавшись целью просветить славян светом Христовой Истины, создали славянскую азбуку и перевели Евангелие на славянский язык… Ведем ниточку: от слов Спасителя, потом — апостолы-евангелисты, потом — Кирилл и Мефодий; потом, в I половине XIX века митрополит Филарет (Дроздов) с единомышленниками осуществили перевод с церковно-славянского на современный русский. Через две тысячи лет я вам провел эту ниточку… Зачем обо всем этом говорим? Когда ты понимаешь, что эта Книга не с неба упала, а твердо знаешь её историю и её происхождение, то ты к ней имеешь большее доверие».

Беседа временами превращалась в диалог, при живом восприятии у слушателей сразу возникали вопросы, на которые отец Борис должен был ответить: об апокрифах, о Кресте, о жертвенной любви, о борьбе с зародышами грехов, о грехе предательства: «Не думайте, что Иуда был такой уж злодей. Он был просто расчетливый человек. Пока он с Господом шел, ему было хорошо. Они же чудеса творили, исцеляли болящих. От расчетливости недалеко до предательства.

На почве нашей души есть зародыши всех грехов: тщеславие, гордыня, самомнение, самочиние… У Господа на каждый грех есть противоядие – добродетель: против лживости – честность, против гневливости – смирение, хотя все очень непросто. Грех — это «попадание мимо цели». Оказывается, у нас есть цель – следование заповедям Христовым. И покаяние – работа над ошибками.

Все грехи наши, которые мы успели совершить, не только в поступках, но и в мыслях, все, за что мы должны принять наказание, все Господь принял на себя и умер на кресте – и это подвиг Искупительный. Вот почему мы крест целуем. Это мы должны делать осознанно, с благодарностью. Потому что Сам Творец, Вечный Бог, Промыслитель мира Себя Самого приносит на кресте как на некоем жертвеннике за грехи Своих рабов. Это уже есть Любовь, не себялюбие. И это один из важнейших моментов христианской веры. А иначе человеку самому держать ответ за все свои грехи – это непомерная ноша».

На вопрос священника: «Как выдумаете, Господь наш разговор слышит?» ответ прозвучал просто, как само собой разумеющееся: «Слышит».

И продолжился разговор о Воскресении Спасителя, нашем воскресении, прощении друг друга, покаянии, смирении, свободе выбора, благодарности; о Втором Пришествии, Страшном Суде, пришествии Антихриста; о святости и святых и многом-многом другом.

После запланированной беседы ребята по одному подходили к отцу Борису, каждый со своим вопросам или со своей радостью.

«То, что ребята тянутся к Богу, многое знают, — сказал на обратном пути отец Борис, — не моя заслуга, а их труд. Помоги им, Господи!»

Наталья Новоселова