В исправительной колонии строгого режима ИК-1 (г. Донской) верующие осужденные отметили праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

По доброй традиции в канун двунадесятого праздника настоятель колонистского храма в честь преподобного Максима Исповедника протоиерей Александр Кирюшкин совершает  всенощное бдение. В этом году Животворящему Кресту Господню пришли поклониться более пятидесяти осужденных – все они являются членами православной общины данного  исправительного учреждения.

Председатель Объединенной комиссии Тульской митрополии по тюремному служению протоиерей Игорь Бабухин не раз говорил о том, что опыт православной общины ФКУ ИК-1 является уникальной в отечественной пенитенциарной системе. «Надо признать, что деятельность православного реабилитационного центра первой колонии, который создан на базе общины верующих при храме преподобного Максима Исповедника, являет собой пример, того, сколько пользы может принести служение духовенства в местах лишения свободы. Говоря языком техников: отец Александр и его община показывают нам, что КПД тюремной миссии может быть высоким. Дело здесь не в количестве крещеных осужденных, а в качестве жизни общины», – пояснил отец Игорь.

«Я думаю, что не многие исправительные колонии в стране могут, в хорошем смысле, похвастать тем, что в их стенах для верующих не только совершаются Божественные литургии, но еще и всенощные бдения», – поделился староста православной общины ФКУ ИК-1 Константин Крыцовкин.

По завершению богослужения протоиерей Александр Кирюшкин поздравил своих прихожан  с наступившим праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. «Крест – орудие нашего спасения. Христос в Священном Писании отождествляет Свое Распятие с медным змием, которого воздвиг пророк Моисей в еврейском стане во время путешествия по пустыне для избавления от укусов ядовитых гадов. Памятуя об этом, мы должны взирать на Крест Христов с верой и надеждой, что Он и нас избавит от греховного яда, который жжет наши души и не дает свободно дышать полной грудью».

Иерей Александр Гунба, фото Константин Крыцовкин