Какой резонанс вызвало сообщение российских СМИ о кончине экстрасенса, художника, поэта Джуны Давиташвили! Умерла оккультная звезда номер один СССР. Да, именно не России, а Союза Советских Социалистических Республик!

Ученым она себя провозгласила сама, как, впрочем, и художником: картины Джуны – примитивны, в них отсутствует объемность изображения. Так рисуют учащиеся художественных школ, создавая плоские, двумерные «лубки» с тщательно прописанными деталями.

«Ученость» Джуны – из той же серии.

Но вот уже на экраны вышел многосерийный фильм о «великой целительнице». Что, других сюжетов нет? Или, как в известном фильме: «куй железо, не отходя от кассы»?

Да и вообще, откуда такая популярность? Что великого для российского  /советского народа она сделала? По слухам, лечила вождей. Но не вылечила никого – а это существенная разница.

Почему не снимают фильмы про космонавтов, ученых или же — хирургов, онкологов, ежедневно действительно спасающих людей, у которых тысячи и тысячи пациентов? А тут – черным по белому во всех СМИ – «экстрасенс, колдунья и потомственная ведьма Джуна Давиташвили». И – ажиотаж на всю страну…

Вот мнение о Джуне представителей духовенства Русской Православной Церкви.

Протоиерей Сергий Кондаков в своем блоге  поместил статью «Не участвуйте в делах тьмы», где, в частности, говорится:

«Св. апостол Иоанн Богослов в своём Откровении обличает служителей бесовских: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Божии), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители» (Откр. 22:14-15). Этими грозными словами апостол обличает и наше погрязшее в лжедуховности и лжецерковности общество.

Я прекрасно помню, как в начале 1980-х годов о Джуне зашептала почти вся Москва. В те самые времена мой дядя Владимир Вишневский, бельгийский корреспондент в Москве, взял меня в гости к крупному советскому функционеру. И вот, сидя в своём роскошном особняке за большим столом, этот ответственный товарищ рассказывал нам о таинственной целительнице из Грузии, которую привезли для лечения самого Брежнева. Причём он отметил, что Джуну рекомендовала сама «ясновидящая» Ванга, другая оккультная звезда стран социализма. Неслыханно! Генеральный секретарь, вождь всего передового человечества вместе с ближайшими своими соратниками пользуется услугами ведьмы.

Потом была перестройка. Джуна стала известна всей стране. Началась настоящая магическая революция в Советском Союзе. Но и тогда, и позже Джуна обслуживала прежде всего элиту. Кашпировский, Чумак и другие — это для народа.Уже никто особо не скрывал близких отношений между Джуной и Ельциным, который наградил её Орденом дружбы народов.

Но Джуна пользовалась популярностью и у многих оппонентов Ельцина. В первой половине 90-х годов я входил во Всероссийский комитет «Церковь и Армия», работавший при поддержке Академии Генерального штаба Российской Армии. Нас, членов Комитета, смущало, что наш покровитель, блестящий боевой генерал и военачальник Игорь Николаевич Родионов посещает Джуну. Все наши попытки переубедить и объяснить, что не подобает православным людям иметь отношения с лицами подобного рода как Джуна разбивались о стену непонимания. Нам отвечали: «Да вы ничего не знаете! Джуна — верующий человек. У неё много икон. Она патриот».

Священник Родион в книге «Люди и демоны отмечает:

«Когда исчезает вера, то ее место занимает суеверие. Человеческая душа в этом отношении не терпит пустоты. Человек, созданный по образу Божию , изначально направлен к своему Творцу. Когда он теряет Бога в своем сердце, образующийся вакуум требует заполнения, и человек легко усваивает те суррогаты, которые предлагает ему окружающий мир. 

Вот почему в наше безрелигиозное, эклектическое время такое широкое распространение получили, казалось бы, давно уже забытые течения оккультных наук. Астрология, хиромантия, магия, феномен НЛО (пришельцы из космоса), экстрасенсы, культ восточных религий — все это занимает умы миллионов людей. Отсутствие твердой христианской веры, отсутствие знания и понимания сути оккультизма и восточных религий, а также их активная и широкомасштабная пропаганда определенными силами обеспечивает успех оккультизма и в современном обществе».

Вот что свидетельствует о Джуне член-корреспондент Академии наук СССР А.Г. Спиркин: «Что меня поражает как ученого? Хотя бы то, что она принимает вечером за три-четыре часа до 120 больных. Когда она жила в Москве в гостинице, то приходишь к ней утром — она вялая (к сожалению еще и курит), бледная. Едем на квартиру, где она осуществляет прием жаждущих… Идет десятый человек, двадцатый, семидесятый и она становится игривой, дурит, озорничает, т.е. находится уже на эмоциональном подъеме. Вечером в ресторане снова пляшет, вся горит, пылает огнем своей энергии и возвращается в гостиницу поздно вечером». Хорошее дополнение к этому рассказу — статья в журнале «Огни Болгарии» за 1987 год. В ней журналист лично знакомый с Джуной, пишет, что не знает ни одного человека, к которому бы после ее лечения болезнь не вернулась бы вновь. 

Это явный энергетический вампиризм. Пьянка, курение, ночные увеселения — истощают организм, о чем свидетельствуют вялый вид и апатия Джуны. При приеме больных, из которых легче всего выкачать энергию, сила и бодрость появляются вновь. Механизм понятен. Естественно, что и болезни вскоре возвращаются. И хорошо, если это потрясение для больного не заканчивается летальным исходом, как, например, не раз случалось при телелечении Кашпировского.

Читая книгу, мы невидимым образом устанавливаем связь с её автором (даже если тот уже умер) и с тем состоянием души, в котором находился писатель в момент создания своего произведения. Читатель может входить в те же мысли и чувства, а особо тонко чувствующие — даже пережевать те же ощущения. 

Вот это свойство человеческой природы и является также одной из причин, почему святые отцы рекомендуют постоянное чтение Евангелия и святоотеческих книг. Ведь так читатель общается с Богом и святыми и, восходя в их мысли и чувства, сам духовно обогащается и возрастает. Кроме того, святые, чувствуя чтение своих трудов, молятся за читающих.
Вот почему так вредно читать литературу, написанную страстными, неочищенными людьми, от которой человек может заразиться их страстями, и тем более — демоническую (учителей йоги, например).

Во-первых, экстрасенсы своей энергией, как правило, не лечат. Во-вторых, при лечении ими применяется энергетический вампиризм во вред пациенту. И, наконец, ими используется демоническая энергия, которая также наносит больному только вред.

Свидетельствует А. Г. Спиркин: «Джуна — ассирийка, родилась под Армавиром. Её отец, мать, бабка также занимались целительством, так что этот дар — дьявольская сила биополя — у неё по наследству. Наши сенситивы, которые видят её поля визуально, говорят, что частота её поля иная, чем у обычного человека». Как мы видим, Джуна является потомственной колдуньей и получила своё дарование (а иначе говоря, «благотворных» бесов или бесов помощников, при содействии которых колдун совершает свои магические действия) по наследству. На съезде колдунов, состоявшимся в США в 1990 году, она произвела фурор своими чудесами. А затем Джуна широко практиковала, внедряя заразу демонизма в души легковерных людей.

Протоиерей Сергий Кондаков: «Но защитники дела Джуны могут сказать следующее: «Она считала себя учёным, создавшим теорию информационно-энергетического взаимодействия с живыми организмами. Она врачевала путём контактного и безконтактного биоэнергетического массажа, т. е. наложением рук для передачи целительной силы. При чём же здесь оккультизм?»
Иерей Александр Малых: «А какова природа этой целительной силы? Наукообразные рассуждения — это не наука. Подобных целителей в истории было немало и многие из них пытались придать своей деятельности наукообразный характер. С другой стороны, в перестроечные времена всяких «академий энерго-информационных наук» развелось очень много. Где они теперь? Поэтому то, что Джуна называла себя учёным, неудивительно…»

Протоиерей Михаил Карпеев: «Ни Джуна, ни другие подобные им люди, как правило, не становятся церковными людьми. От них лишь ждут благ мирских для удовлетворения своих житейских потребностей».

По мнению председателя Собора православной интеллигенции, кандидата педагогических наукиерея Алексия Мороза, дифирамбы в адрес колдуньи после ее кончины свидетельствуют о том, что наше общество не в состоянии отличить добро от зла. В свое время Джуна наделала много шума, лечила Брежнева и других выдающихся советских чиновников. Но вылечила ли она этих несчастных? В одном болгарском журнале ей задали вопрос: почему один за другим умирают ваши клиенты? Последовал ее ответ: «Я только натягиваю на людей шагреневую кожу здоровья, а если они потом не каются, то это их проблемы…»

Налицо оккультные методы воздействия: снимаются симптомы, а болезнь остается или при помощи экстрасенсорного воздействия переходит на другой орган, поэтому человек быстро умирает. Воздействие Джуны на людей носило демонический характер. Глубокое исследование теологами, психологами и врачами экстрасенсорики доказало, что экстрасенсы оказывают крайне негативное влияние на человека, душа которого открывается для бесовского воздействия.

Святитель Иоанн Златоуст писал: «Аще кто призывает бесов для исцеления, да будет отлучен от Церкви на семь лет». Сегодня за экстрасенсорные исцеления, колдовство и магию следует отлучение от Церкви. Люди, обратившиеся к колдунам и экстрасенсам, связали себя с демоническим миром, даже если они немного выздоровели, то ненадолго, ведь болезнь к ним вернется с еще пущей силой.

Но самое страшное, что эти люди открывают свои души для бесовского воздействия, в их жизни начинают происходить различные неприятности и трагедии, болезни родных и близких, а многие из них сходят с ума или заканчивают жизнь самоубийством. Экстрасенсы не лечат, а духовно и телесно калечат. Исследования доказывают, что из 15 клиентов экстрасенсов только один получает видимое временное облегчение, но затем с новой адской злобою на него обрушивается иная серьезная болезнь. Налицо явное сатанинское действие, пропаганда магии, колдовства и оккультизма.

Подготовлено пресс-службой Миссионерского отдела