Говоря о сектантских или же псевдоправославных лидерах, все время  сбиваешься на театральную терминологию, поскольку их действия напоминают лицедейство, причем хорошо срежиссированное.

Кем – это уже отдельный вопрос, и тот, кто правильно на него ответит, никогда не попадет под влияние авантюристов, которые сами себя именуют «священниками», «архиереями» или того выше – «патриархами», не имея никакого отношения к Православной Церкви.

В Тульской области на сегодняшний день обретаются несколько подобного рода проходимцев, которые охмуряют доверчивых людей, наживаясь за их счет и – самое главное – причиняя немалый вред их здоровью.

И это – настоящий полковник?!..

Леонид Семенович Прокофьев в 1969 году окончил военное училище, вступил в КПСС, служил в разных местах, в том числе в Ливане во время военных действий.  В 1984 под Бейрутом подорвался на мине, получил инвалидность, но был оставлен в рядах ВС СССР в чине полковника.

Затем преподавал разведтактику в Военном институте, где под влиянием популярного тогда Анатолия Кашпирповского начал практиковать «целительские» опыты над курсантами. Как он признавался, дар целительства он унаследовал от своей бабки, занимавшейся ворожбой и колдовством.

В 1990 году полковник вышел в отставку и организовал собственный «Целительский центр», тогда же обращался в Московскую Патриархию Русской Православной Церкви, чтобы его организацию приняли под «духовное окормление» и, естественно, не получил ответа.

Не отчаявшись, бывший полковник Прокофьев решил идти своим путем. От таких же самозванцев принял «рукоположение»: сначала в «диаконы», затем – в «священники», а после – чего мелочиться-то? – в «епископы». Фиктивно развелся с женой, присвоил себе имя «Рафаила Целителя», при Центре народного целительства создал собственную общину, а ее подворья открыл в разных городах нашей страны, а также за пределами России.

Затем было много скандалов, ссор с «единомышленниками», изгнания с позором, дележ власти (и денег, конечно). Чего стоит организованная Рафаилом так называемая «коронация» Николая III – якобы внука царя Николая II от цесаревича Алексея. Лжеимператором оказался сержант Советской армии по фамилии Дальский, который к тому времени выдавал себя за контрадмирала.

После провала всех этих затей Рафаил и создал «Православную Российскую Церковь» – лишь ее аббревиатура напоминает о Русской Православной Церкви, во всем же остальном – ересь и оккультизм.

В «храме архангела Рафаила» его псевдонастоятель ведет прием граждан, там продается книга «Стяжатели Духа Святого», где напечатана фотография «владыки Рафаила» – как там указано, ее следует прикладывать к больным местам.

«Рафаилиты» энергично пытаются внедриться в Русскую Православную Церковь, пытаясь увести из нее как можно больше народу, призывают не признавать ИНН и другие государственные документы.

И, видимо, дела у них идут неплохо, кто-то (кому выгодно ссорить граждан с государством и уводить из родной религии) спонсирует все эти деяния. На сегодняшний день в одном из районов Московской области построен и «освящен» храм, издается газета, листовки, брошюры, а все это очень дорого стоит,  пожертвованиями  жаждущих «исцелений»  всего не окупишь.

Отец Исаакий и его «исаакиевский собор»

Таким звучным именем назвал себя Скворцов Игорь Владимирович, адепт оккультно-сектантской группы «Российская Православная Церковь», созданной в Москве самозваным «митрополитом» Рафаилом (Леонидом Семеновичем Прокофьевым).

К секте Рафаила «отец» Исаакий Скворцов примкнул, увидев, что люди не бедствуют, и понадеявшись на возможность тоже поживиться. Опыт отношения с сектантами у него имелся: до встречи с ПРЦ он успел принять «рукоположение» в греческой секте «Церкви Истинно-Православных христиан».

Скворцов действует в одиночку, именует себя Киприян-Пересвет.  А в обличье – или в роли? – отца Исаакия во время войны в Чечне подвизался как православный священник. Соответствующий реквизит – рясу, крест и простенький деревянный посох, он тогда купил. Но вот роль «простого старца» ему давалась с трудом, поскольку «отец» Исаакий даже не мог без ошибок читать на церковнославянском. А с обучения этому навыку начинается жизнь любого мирянина, который просто помогает при Богослужении в алтаре православного храма, даже не обязательно желая принять в дальнейшем священный сан.  Иными словами – это основа основ, к которой приобщается человек, хоть немного связанный с алтарем, так что же это за «старец», который столь безграмотен?

Но «отец» Исаакий, он же Киприян-Пересвет, вообще никогда не был православным священником! В обе чеченские кампании он был всего лишь самосвятом, ряженым. И только в 2003 году его «рукоположили» в одной из сект, которую не признает за церковь ни одна из поместных Православных Церквей.

Сегодня Киприян-Скворцов продолжает состоять в секте, находящейся в Москве на улице Радио, активно использует околоправославную бутафорию,  продолжает собирать пожертвования с доверчивых людей на некий «храм» или «собор» и продолжает свою оккультно-мистическую деятельность.

В Тульской области он ведет прием в одном из поселков Ленинского района – за деньги «исцеляет» от всех болезней подряд, не спотыкаясь ни на одной. Но не будем забывать, что те, кто обращается к нему за лечением, сами себя отлучают от Вселенской Апостольской Православной Церкви, так как обращается к самозванцу и практикам, чуждым Церкви Христовой.

Он и в Туле вел прием страждущих, и плата за услуги немалая – несколько тысяч рублей за один сеанс. Когда же на квартиру, где «исцеляет» Исаакий, пришли полицейские, «старец» встретил их недружелюбно, стал всячески изворачиваться, врать, говоря, что здесь собрались его друзья – зашли чаю выпить. Причем, никого из «близких приятелей» «старец» так и не смог назвать по имени. А сейчас он отчасти «залег на дно».

Но ведь большинству из людей, приходящих на прием к лжестарцу, действительно нужна серьезная помощь профессиональных медиков, и пока они тратят время и деньги на просиживание в очереди к очередному «просветленному», болезнь прогрессирует. А когда, отчаявшись, несчастные обращаются все-таки к врачам, помочь им уже невозможно: время упущено.

Об этом сегодня сокрушаются врачи, рассказывая, какой вред подобные шарлатаны наносят их пациентам. И когда правоохранительные органы, поймав с поличным, арестовывают очередного «чудотворца», кто сможет сказать, скольким людям он загубил жизнь, обнадежив исцелением, а на самом деле заставив человека медленно угасать в очереди на «прием».

Лжемонах и лжесвященник

«Монах» Макарий, как он сам себя именует, также подвизается на лечении больных в Тульской области. Он именует себя одним из авторов «открытия по профилактике и лечению рака, лимфогрануломатоза, комы, инсульта, сердечно-сосудистых и многих других заболеваний» – неплохой список, прямо хоть сейчас Нобелевскую премию вручай.

Но, разумеется, никого этот очередной лицедей, незаслуженно носящий облачение православного священника, не вылечил сроду: «монах» Макарий не имеет никакого отношения к Русской Православной Церкви. Но ряса – как гарантия доверия, ведь вера православная в нашем народе сильна, хоть это может радовать.

Не имеющий никакого медицинского образования Макарий раздает своим пациентам очень хитро составленные листовки, чувствуется, что над ними поработал профессиональный юрист. Из текста следует, что он вовсе и не лечит, а лишь занимается консультированием страждущих. (Кстати, небезвозмездно и недешево).

На фото, размещенном на листовке, он изображен с крестом в руках, но вместо иконы Богородицы за спиной «старца» висит… репродукция картины «Сикстинская мадонна».

Остается лишь добавить, что в жизни лже-Макария зовут Перепелкин Валерий Иванович. Известно, что он лечился в психиатрической клинике. Так, что со скорбного головой – взятки гладки, его даже к уголовной ответственности не привлечешь. Может, на это и рассчитывают те, кто, как кукловоды, стоят за спиной «целителя», собирают дань, издают ему дорогостоящие листовки, создают интернет-сайт, зазывающий на лечение?

Кстати, когда в миссионерский отдел Тульской епархии обратились в поисках информации журналисты НТВ, сотрудники порекомендовали тем сделать материал о лжемонахе.

Во время съемок журналисты обратили внимание, что на руке у «народного целителя» сделаны наколки, свидетельствующие о «ходках» в прошлом. На что услышали комментарий Макария: «Все мы были пацанами, ошибки совершали…»

Так, что лечиться доверчивые граждане идут не к священнику, как врет и он сам, и его листовки, и сайт.

«Целительство» на дому

Еще один деятель прибыл в Тульскую область издалека, поселился в Кимовском районе, где и проживает по сей день. Известен этот «гастролер» тем, что также именует себя «православным священником» и прямо у себя на дому проводит «обследование», ставит «диагнозы». И тут же делает операции больным, делая произвольные надрезы на их теле – в антисанитарных условиях, нестерилизованным инструментом, но за баснословные деньги: от 60 тысяч за «операцию».

Этот «священник» сложил собственную легенду, что на те средства, которые он получает, будет построен храм в данном населенном пункте, так, что о деньгах жалеть не стоит: они пойдут на благое дело.

Удивительно: все происходит не в глухой сибирской деревне в прошлом веке, а в центре России, и на крючок попадаются люди образованные, которые имеют доступ к СМИ, к соцсетям.

В лихие 90-е в нашу страну хлынул поток различных сектантов, целителей, знахарей, колдунов и прочих магистров «черныя, белыя и серыя магии», на которых, как на диковинку, сбегались посмотреть граждане, выросшие в эпоху атеизма и попадавшиеся на их уловки.

Сегодня «наложением рук» и «чисткой кармы» никого не удивишь, скорее, рассмешишь. Всевозможные «Битвы экстрасенсов» по ТВ большинство смотрит как юмористические шоу, угорая от хохота, когда «худая тетка водя веткой, как зомби, ищет пропавшего мальчика, вот умора!» – именно такое определение довелось однажды услышать в транспорте.

Но тогда почему же люди попадают к этим чистильщикам не столько кармы, сколько карманов?

Владеют ли они специальными методиками внушения? Или так хорошо знают психологию, что способны запудрить мозги и получить желаемое – власть и деньги? Что тут можно сказать… Русский человек вообще доверчив по натуре, мы готовы поверить в добро и бескорыстие, в искреннее желание нам помочь, и по-детски ждем чуда – в любом возрасте.

Пресс-служба миссионерского отдела