При храме Преподобного Сергия Радонежского прошла очередная  духовная беседа.

В мероприятии, которое провел  иерей Андрей Еринков, участвовали представители православного молодежного движения. Тема беседы  была приурочена ко дню памяти Новомучеников и исповедников Российских. Встречи на подобные темы проходили уже не один  раз.

Накануне мероприятия  некоторые из молодых людей побывали в Тесницком лесу на месте массовых захоронений, где была отслужена панихида по всем невинно пострадавшим в годы гонений. В связи с этим в ходе разговора  были упомянуты имена Тульских новомучеников.  Среди них – епископ Никита (Прибытков), настоятель храма Двенадцати апостолов протоиерей Петр Павлушков,   послушницы Мария Лактионова и Аграфена Лесина, схимонахиня Августа Защук и многие другие.

«На крови мучеников выросла и расцвела Православная Церковь, беспощадные гонения повторились  и в наши дни, но обрушились они не на всю Вселенскую Церковь, а уже только на одну Русскую Православную Церковь. В конце 1920-х – начале 1930-х годов Русская Православная Церковь переживала нелегкие времена. Усилились преследования священников, активно развивалось новое раскольническое движение – обновленчество, включавшее в себя священнослужителей, пошедших на сотрудничество с советской властью.

Гонения в России распространились по всей территории огромной страны, охватили все организации: учебные, хозяйственные, административные, научные.  Все слои общества и все возрасты: от детей, подвергнутых безбожному воспитанию и преследованиям за веру в детских садах и школах до глубоких стариков, как например  расстрел в 1918 г. детей — царственных мучеников и расстрел в 1937 г. 81-го летнего священномученика митрополита Серафима (Чичагова), который по болезни уже не мог ходить. Более ста миллионов православных верующих России подверглись, все без исключения, разнообразным гонениям, притеснениям, дискриминации — от издевательств и увольнения с работы до расстрела. И это продолжалось более семидесяти  лет с 1917 года до времени «перестройки» конца 1980-х годов. Советская власть с первых дней своего существования поставила задачу — полное, с самой беспощадной жестокостью, уничтожение Православной Церкви.

Сегодня сотни новомучеников молятся за наше за нас у престола Божия и ходатайствуют за родную землю.  Имена многих подвижников, исповедников  и мучеников навсегда останутся в тайне для нас. В наши дни мы с благодарностью обращаемся к ним в молитве, веря, что, Господь подаст нам мужество и силы, взирая на их подвиг, совершать свое служение нашему земному Отечеству», — рассказал отец Андрей.

Также в  рамках вечера состоялся показ и обсуждение фрагментов православных фильмов, в том числе «Мученики, исповедники,  и подвижники благочестия XX столетия», «Русские праведники. Новомученники. Русская Голгофа».

Сергей, участник беседы, привел  еще один пример новомучеников:  «В соседней Калужской области находится мужской монастырь Оптина Пустынь,  древняя обитель, которая в 1918 году была закрыта. Монашеская жизнь  там вновь начала возрождаться в 1988 году, а  1993 году на Пасху  были убиты три монаха иеромонах Василий, иноки  Ферапонт и Трофим.  Об их жизни и мученической  кончине можно прочитать в интересной  книге  «Красная Пасха». Все новомученики  — это почти наши современники, пострадавшие за веру во Христа.  Среди них не только монахи, священники, архиереи, но и простые верующие люди, которые имели твердую веру в Бога. Все они прославлены  как исповедники, как святые. Принимая добровольные страдания за Христа, новомученики, по слову апостола Павла, верили, что ничто не отлучит их от любви Божией».

 Татьяна Шитова