В миссионерском отделе Тульской епархии открылась небольшая выставка «Осторожно: псевдоправославие!»

Чего здесь только нет: книги с откровениями новоявленных «пророков» и «матушек», самопальные иконы, на скорую руку «изваянные» на компьютере, и даже акафисты тем, кого распространители этой сомнительной продукции решили возвести в ранг святых, не считаясь с мнением Церкви.

Те, кто приходит в здание, где располагается отдел, к примеру, в правовую консультацию, с изумлением смотрят на эти «шедевры». «Почему их не запрещают?»спросила Наталья Кириллова, которая ожидала подругу, беседующую с юристом.

— На книгах подобного рода обязательно должен стоять гриф Издательского Совета Русской Православной Церкви. Эта мера возымела действие, поток псевдоправославной литературы сократился намного по сравнению с прошлыми годами. А отсутствие грифа может означать, что это сомнительная литература,объяснил заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов.

Издания без грифа «прорываются» в массы благодаря их создателям-распространителям. На выставке «Осторожно: псевдоправославие!» есть несколько сочинений, посвященных Григорию Распутину – его последователям неймется, требуют прославления своего кумира в сонме святых.

Есть издания, посвященные возведенному в лик святых (фанатами, не Церковью) Славику Чебаркульскому – российскому мальчику, умершему в 10 лет, который, по словам тех, кто откровенно наживается на пропаганде его имени, продолжает творить чудеса и после смерти. Есть и иконки этого ребенканеканонического вида, разумеется.

И дальше подборка книг «Угодница Божия Пелагия Рязанская», «Матушки земли Российской» и др. Рядом«Православный лечебник» за авторством некоего отца Вадима, но с изображением на обложке иконы целителя Пантелеймоназдесь образ святого используют с целью привлечь внимание покупателей.

«Защитная книга: заговоры, обереги, молитвы»из той же серии: в ней такой винегрет из оккультизма, православия и еще неизвестно чего, что диву даешься: надо обладать недюжинной фантазией, чтобы так перемешать несовместимое, да еще поместить на обложке изображение иконы Божьей Матери!

Выставлено несколько книг из серии «Придите ко мне, все труждающиеся…», выпущенных пензенской псевдоправославной сектой, которая самочинно прославила некоего «старца Алексея». При жизни это был больной, недвижимый человек, с нарушением речи, и его немощь и страдания использовали в своих интересах те, кто стоит во главе этого псевдорелигиозного объединения.

Есть интересный экземпляр «Явление Оптинского мученика Ферапонта». Там иеродиаконом Авелем Семеновым (автором многих расколо-сектантских книг) описывается, как группа паломников подъехала к Оптиной пустыни, и в ожидании начала службы сидела в автобусе. И тут к ним якобы зашел некий монах с кадилом, рассказал про ИНН и паспорта, заговоры спецслужб и еще многое другое. А когда те паломники в церковной лавке купили открытки с изображениями убиенных иноков оптинских, то на одном снимке все сразу, якобы, узнали своего собеседника.

Особая речь о книгах «Число паспорта», «Электронное жало антихриста» и им подобных, которыми пытаются заморочить людям головы борцы с ИНН и прочими государственными документами. Есть здесь даже кустарного производства компакт-диски о лжесвятых и лжепророках, о «вреде номеров на документах».

В их числе – самодельный фильм «Православие или смерть» признанный несколько лет назад экстремистским. Он снимался в селе Спасское под Новомосковском, в общине, точнее, в группе «новых раскольников», которые выступили против священноначалия Православной Церкви, ратуют за отказ от документов, то есть, подрывают устои и государственные, и церковные. Еще в 2001 году Священный Синод РПЦ рассматривал вопросы, касающиеся ИНН и прочих документов. И был четко вынесен вердикт: номера на удостоверениях никак не влияют на спасение душ людских.

И буквально на днях данная религиозная группа Тульским областным судом, рассмотревшим совокупность ее деяний, была признана экстремистской, а ее деятельность на территории РФ запрещена.

Отдельная речь про сложенные неизвестно кем акафисты – и Распутину, и мальчику Славику, и даже погибшему в 1991 году певцу Игорю Талькову. Последний просто приводит в ступор всех, кто видит этот «шедевр», прочесть его никому в голову не приходит, но народ не знает, смеяться или плакать: творчество этого человека уважают многие, и на концерты, посвященные его памяти, народ собирается и в Туле, и в Щекино, где родился Тальков. Но зачем же доходить до подобного абсурда – проводить самоканонизацию? Одна пожилая женщина, взглянув на витрину, где выставлена эта брошюра, выразила всеобщее мнение: «Ну, эти сектанты совсем уж с ума спятили – они бы еще Алле Пугачевой акафист сочинили!»

Пресс-служба миссионерского отдела