Воспитанники общественной организации «Маленькая страна – Мы Есть!» посетили с экскурсией Выставочный зал, где работает экспозиция члена Союза художников России Михаила Левшина, и поговорили с ее автором о живописи и искусстве.

Это не первая встреча особых детей с руководителем художественно-выставочного отдела епархиального культурно-просветительского центра «Фавор» Михаилом Левшиным. Художник неоднократно проводил в стенах Тульской Духовной семинарии занятия по живописи с воспитанниками общественной организации «Маленькая страна – Мы Есть!», а сегодня пригласил их на свою персональную выставку в Выставочный зал ГУК ТО «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей». Ребята с особенностями в развитии увидели яркие натюрморты, подчеркивающие уникальность и хрупкость мироздания.

Педагог-психолог общественной организации «Маленькая страна – Мы Есть!» Анастасия Козлова рада, что воспитанники учреждения приобщаются к искусству, посещая музеи и выставочные центры: «Приятно, что на этой экспозиции ребята могут не только пообщаться с художником, но и задать интересующие их вопросы о времени написания работ, их стоимости, о том, откуда автор выставки черпает вдохновение. Здесь, в стенах Выставочного зала, особые дети видят, что обыкновенные предметы, которые окружают нас в жизни, приобретают совершенно иное звучание на полотнах».

Психолог общественной организации «Маленькая страна – Мы Есть!» Евгения Борисенко рассказала, что на встречу с автором пришли 9 воспитанников в возрасте от 15 до 20 лет: «Обычно, посещая выставки, особые дети не имеют возможности задать вопросы художнику, поговорить с ним о настроении, которое пытался через свои картины передать автор. А сегодня ребята слушают Михаила Левшина с особым вниманием, погружаются через его рассказ в мир искусства, ощущают эмоции художника».

Воспитанница общественной организации «Маленькая страна – Мы Есть!» Арина Соловьева рассказала, что, когда смотрит на картины Михалиа Левшина, ощущает радость и красоту: «Мне больше всего понравились натюрморты с цветами – они очень живые и яркие. Я сама люблю рисовать цветы, потому с удовольствием посмотрела, как это делает талантливый художник. Вообще увлечение живописью у меня с детства – с трех лет ездила вместе с родителями в Поленово, где старалась запечатлеть красоту природы. Сегодня на выставке увидела столько восхитительных работ, что хочу побыстрее вернуться домой и сесть рисовать».

Воспитанница общественной организации «Маленькая страна – Мы Есть!» Екатерина Сатскова поблагодарила автора выставки за интересный рассказ: «Из всех работ художника мне почему-то больше всего запомнились белые пионы. Я люблю цветы, а Михаил Левшин рисует их так, будто они живые».

Директор епархиального культурно-просветительского центра «Фавор» Марина Михалева рассказала, что в этом году Тульская Духовная семинария общалась с особыми детьми через живопись и рисунок: «Практически все встречи с воспитанниками общественной организации «Маленькая страна – Мы Есть!» у нас были посвящены искусству, и выставка Михаила Левшина стала прекрасным завершением этого живописного года. Особые дети смогли прийти на настоящую экспозицию и выразить свое простодушное отношение к картине. Ребята по-простому смотрят на изображенные предметы, не ищут глубины и смысла, но абсолютно справедливо отмечают, что все натюрморты очень достоверные и искренние».

Член Союза художников России Михаил Левшин подчеркнул, что всегда приятно, когда между автором и посетителями выставки возникает диалог: «Сегодня можно заметить, что все меньше людей интересуются живописью, а особые дети с нескрываемым удовольствием смотрят картины, стараются проникнуть в художественный мир, понять натюрморты. Каждый художник стремится делать работы таким образом, чтобы они были живыми, вызывали интерес у людей. Если спрашивать мнения у педагогов, то они будут говорить об основах живописи и правильной компоновке предметов, а люди, далекие от теории, интуитивно чувствуют картины и красоту окружающего мира. Особые дети непосредственны сами по себе, и мне очень интересно их мнение по поводу того, что они могли бы добавить на той или иной картине».

Олеся Феофилова, фото автора