В этот день сотрудники миссионерского отдела принимали желанных гостей: сюда пришли учащиеся Тульского социального техникума, который уже давно окормляет Свято-Вознесенский храм.

Накануне этого визита руководитель миссионерского отдела протоиерей Павел Картушин сказал в беседе:

– Необходимо объяснять молодежи сущность тех праздников, которые нам навязывает со стороны и которые не имеют к России никакого отношения. Один из них – так называемый День всех влюбленных, который празднуется 14 февраля. Этот праздник – не православный! В церковных записях нет упоминания о романтической гибели или помощи влюбленным какого-либо мученика. Русские покровители любви, семьи и верности – Петр и Феврония, их мы считаем хранителями семейного счастья.

Не будем забывать, что праздники – это отражение нашей культуры, объединяющий фактор разных поколений. Но сейчас в России складывается странная ситуация: в короткое время появились «праздники», чуждые или даже враждебные русской культуре. И Валентинов день – один из них: наша страна всегда была целомудренной, а так называемый День влюбленных называют днем блуда – и не только священнослужители: недаром министерства образования в Карелии, Казахстане запретили его празднование, а во многих мусульманских странах за так называемое празднование «Дня свободной любви» следует наказание…Сказано же: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Небесного не наследуют…»

Ребята из Тульского социального техникума вместе со своей наставницей – заместителем директора по воспитательной работе Натальей Толстовой, по традиции, сначала зашли в церковь.

Там их встретила педагог воскресной школы Мария Васильева, провела по храму, рассказала его историю, поведала об иконах, которые находятся здесь.

А также объяснила, как надо вести себя в храме, как обращаться к Господу и к святым с молитвой, как ставить свечи перед образами.

Разговор продолжился в миссионерском отделе, где для гостей был накрыт стол со сладостями. За чашкой чая беседовали о традициях нашего народа, о том, что наши люди порой чрезмерно доверчивы к навязываемым извне «празднествам».

Заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов рассказал, что 15 февраля, в день Сретения Господня, отмечается Всемирный день православной молодежи. Молодые люди, воспитанные в традициях своего народа, помнящие свою историю и гордящиеся делами предков – именно те, кто унаследует нашу великую страну.

Зашел разговор и о том, что в Европе 14 февраля открыто называют «днем свободной любви», а значит – это не христианский праздник, ведь он нарушает седьмую заповедь: не прелюбодействуй.

– К сожалению, любовь в современном понимании – не романтические чувства, а откровенная похоть, которая давно пропагандируется, – отметил Алексей Ярасов. – И то, что этот день отмечают в Европе и в Соединенных Штатах, ровным счетом ничего не значит. Ведь «День всех влюбленных» не в отвлеченных рассуждениях, а по факту жизни стал днем блуда.

Затем гостям был показан документальный фильм «Ложка дегтя», где подробно рассказывается, как этот день праздновали во времена язычества.

Интересный факт: День Валентина, забытый на многие века, приобрел популярность в XIX столетии благодаря торговцам, когда с развитием индустриализации стало понятно, как он может быть полезен для зарабатывания денег.

И главное – в какое удачное время он отмечается: как раз между рождественскими и пасхальными торжествами, когда нужно стимулировать людей к покупкам. К этому времени у трудовых людей, растратившихся в канун Нового года, уже появятся кое-какие денежки.

Как известно, бизнес далек от чувств, а наибольшего успеха здесь добивается тот, кто использует человеческие пороки, слабости и страхи.

Уже в 40-е годы позапрошлого века прибыль от продажи первых «валентинок» в США составила сотни тысяч долларов. Сегодня суммы от продаж открыток, сердечек и сувениров достигают миллиардов и находятся на втором месте после рождественских трат. Этот праздник – находка и для поставщиков цветов: только роз продается во всем мире около миллиарда штук!

Наша страна – огромный и желанный рынок сбыта для коммерсантов, которые устремились сюда в 90-е годы. Но этот праздник фактически попытка убедить молодых россиян забыть свои традиции, недаром его называют идеологической диверсией против культуры России. Происходит явная подмена понятий и замена их на чуждые, враждебные, разрушительные.

Учащиеся техникума с интересом смотрели фильм, а потом задавали вопросы. На прощание все гости получили сладкие подарки.

Пресс-служба миссионерского отдела