15 июля 2017 года. Праздники с разным оттенком

15 июля в Туле прошли два мероприятия – празднование 465-летия обороны Тулы от орды Девлет Гирея и дня иконы Николы Тульского и - праздник красок, который называют «холи» (так он именуется в стране, где зародился много веков назад, в Индии).

Первое торжество началось с литургии в Успенском соборе, затем состоялся крестный ход до Богоявленского собора в кремле и митинг, на котором выступил заместитель председателя правительства Тульской области Валерий Шерин, который сказал:

- Это праздник с двойным смыслом. Прежде всего, мы вспоминаем и отдаем дань памяти героическим событиям, случившимся в 16 веке. И во многом благодаря тому, что икона Николы Тульского дала вдохновение горожанам и тем, кто встал на защиту города, удалось выдержать осаду до прихода основных сил. Уверен, что этот праздник станет доброй традицией для туляков…»

Затем на Соборной площади Тульского кремля состоялось театрализованное представление, рассказывающее об обороне нашей древней крепости в 1552 году от войск хана Гирея.

Инициаторами праздника стали тульские казаки еще в прошлом году, и на этот раз они были его участниками.

Атаман Западного окружного казачьего общества казачий полковник Алексей Альховик рассказал, что накануне представители казачества встречались с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым, и глава региона отметил, что «сегодня казачество активно участвует в общественной жизни нашего региона, проводит большую работу по подготовке к призыву молодежи на военную службу, ценным является ваш вклад в патриотическое воспитание. Это очень важно сегодня, в непростое время, когда находятся те, кто желает сделать наше государство нестабильным, разобщенным – и здесь вы тоже становитесь помощниками Правительства Российской Федерации, Президента, помогая сберечь наши общие ценности, которые защищают и государственные институты, и Церковь….»

В этот день в кремле было много народу, в том числе - молодежи, люди приходили с детьми: чтобы приложиться к иконе Николы Тульского, список которой хранится в храме Николы-на-Ржавце, вспомнить события прошлого и испытать гордость за героических предков.

Спрашивается, с какой стати в этот же день в Зареченском районе проводился ничтожный по своей сути праздник красок?

И вообще – какое отношение имеет подобное действо к России? Ведь это – индуистский языческий религиозный праздник, установленный в честь сожжения заживо демона Холики. В Индии принято ночью в большом костре сжигать чучело Холики, а на другой день индусы мажут себя пеплом, оставшимся от костра. Со временем его стали раскрашивать или заменять порошком разных цветов, что делают и сейчас.

Так, что праздник красок – не что иное, как нанесение на себя пепла демона.

И, между прочим, во время праздника в Индии ежегодно увеличивается число пострадавших от разноцветной пыли: в большинстве случаев, это астма, аллергия, проблему с кожей и даже ухудшение зрения. Ведь натуральные краски для этого используются редко, в ход идут различные химические смеси. Но даже при использовании гипоаллергенных красок остаются незащищенными глаза.

Священник Георгий Максимов в статье «Не надо пачкаться!» пишет:

«Есть сведения, что в России насаждение холи занимаются кришнаиты и другие секты неоиндуистского толка, прикрывающиеся названиями, вроде «Общества любителей индийской/ведической культуры». Конечная цель устроения холи – вербовка новых адептов в свою религиозную организацию…»

Разумеется, есть и другие составляющие – коммерческая и «тусовочная»: проведение фестивалей дает прибыль, и большинство молодежи приходит туда повеселиться, не подозревая, что их приобщают к языческому культу.

К примеру, в 2005 году в Москве, когда этот праздник только стал появляться в нашей стране, его проводили индуисты и кришнаиты. В Сургуте праздник красок три года назад был напрямую организован кришнаитами, которые раздавали идоложественую пищу (что-то вроде пирожных) и просили всех участников петь «Харе, Кришна!». То же самое происходило в Таганроге, а в Новокузнецке его приурочили к «новому году по индийскому календарю».

Но, спрашивается, почему, будучи праздником наступления весны в этой стране, в России он проводится летом? Напрашиваются и другие вопросы:
почему организаторы праздника скрывают его религиозное происхождение? Стоит ли мазать себя разноцветной грязью в честь иноземного торжества, установленного в память о сожженной заживо демонице, подвергая риску свое здоровье? И, наконец: зачем поддерживать инициативы сектантов, направленные на распространение в России чуждой религиозной культуры?

Отцы Церкви учат нас, что крещенный человек не может участвовать в подобных действах – это есть тяжкий грех, предательство Бога.

Еще в Ветхом Завете описано, как грешили израильтяне, перенявшие языческий праздник. Бог через пророка Иеремию говорит: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба… «Меня ли огорчают они? - говорит Господь. – Не себя ли самих к стыду своему?» (Иер. 7:18-19). Этим грехом израильтяне навлекли беду на свой народ, были побеждены и угнаны в вавилонское рабство.

Неудивительно, что многие мученики раннего христианства отдали свою жизнь за право не участвовать в языческих праздниках.

Подобными примерами полны вся история первых веков христианства.

Например, святой Архип из числа 70 апостолов был вместе с родителями зверски исколот ножами и побит камнями в Колоссах в правление императора Нерона за то, что отказался участвовать в языческом празднике.

При императоре Максимилиане был убит святой Афиноген, епископ Пидахфои, вместе с десятью своими учениками.

И сегодня крещенному человеку стоит задуматься: а так ли уж весело обсыпаться красками, сделанными неизвестно из каких материалов? Нужно ли это ему? Ведь индусы не сжигают у себя в конце зимы чучело нашей Масленицы, так зачем нам перенимать чужие – и чуждые – праздники?..

И главное: а что стоит за этим безобидным, на первый взгляд, действом?..

Пресс-служба миссионерского отдела

 



  • Нажмите, чтобы увеличить 009554334.jpg
  • Совершение 28.08.2017 особого молебна православным членам Священного собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.
    Обращение по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Часть 1.
    Обращение по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Часть 2.






    ВИДЕОсюжеты

    Статьи и публикации

    Календарь новостей

    Синодальный Информационный Отдел