15 марта 2017 года. «По делам узнаете их…»

В рамках выставки «Тула православная» миссионерский отдел Тульской епархии провел презентацию изданной в марте 2017 года брошюры «Секты в Туле и в Тульской области»

В самом начале в ней дан краткий обзор традиционных для России религий, начиная с приходов Русской Православной Церкви.

Также представлен перечень неопротестантских сект, действующих в г.Туле: адвентисты седьмого дня (АСД), баптисты, неопресвитериане, секты «евангельских христиан» и другие.

Особо выделена проблема «Чем опасны неопротестантские секты?».

Сейчас достаточно часто говорится об опасности тоталитарных сект. Приводятся неоспоримые доказательства наличия деструкции в учениях многих религиозных организаций и групп. Но кроме тоталитарных сект, в России ведут активную деятельность нетоталитарные неопротестантские секты. К ним можно отнести секты адвентистов седьмого дня, баптистов, классических пятидесятников, евангельских христиан, «пресвитериан» и другие.

В результате их рассказов о себе может возникнуть впечатление, что названные религиозные организации не опасны и вполне уместны в нашем многорелигиозном государстве. К тому же все эти секты постоянно заявляют о своей российской культурной и исторической «традиционности».

Однако, как мы помним, в Евангелии сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7,16). Чтобы показать максимально наглядно деструктивность подобного рода сект, необходимо, прежде всего, рассмотреть плоды их деятельности.

Способы ведения неопротестантами своей «миссионерской» деятельности и ее содержание в настоящее время указывают на то, что эти секты представляют реальную угрозу как обществу в целом, так и гражданам, их семьям.

В брошюре приведены факты, доказывающие это.

К примеру, с 24 февраля по 31 марта 2004 года в Туле при содействии общественной организации «Семья без наркотиков» на базе ДК Металлургов сектой адвентистов седьмого дня проводилась акция «Поколение NEXT выбирает…», имевшая своей целью, как об этом заявляли сектанты, профилактику наркомании среди подростков. Казалось бы, благое дело, но при реализации этой программы адвентисты допустили ряд нарушений. Программа, написанная самими же сектантами, не имела необходимых разрешений госорганов для ее реализации среди подростков. К тому же сектанты преследовали и миссионерские цели, что совершенно в данном случае было недопустимо, т.к. на «Поколение NEXT …» из школ чуть ли не в обязательном порядке приводили детей. Сектанты тщательно скрывали свою причастность к программе. Здесь важно отметить, что религиозная анонимность противоречит закону РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст.8 п.8).

Еще один пример нечистоплотности.

28, 29 и 30 октября 2005 года в кинотеатре «Родина», расположенном в центре Тулы, в рамках общероссийской программы «Надежда есть» прошел показ американского художественного фильма религиозного содержания «Обет верности». Тулякам раздавались пригласительные билеты, в которых полностью отсутствовала информация о конфессиональной принадлежности устроителей кинопоказа.

Лишь придя на сеанс, люди начинали понимать, что попали на мероприятие религиозно-миссионерского характера.

И это – лишь единичные случаи, а их можно привести десятки. Подобное введение в заблуждение туляков, по нашему мнению, также грубо противоречит «Закону о свободе совести…». Устроителями анонимной киноакции были тульские секты: баптисты (община «Благодать»), «адвентисты седьмого дня», «евангельские христиане» («Церковь «Святая Троица» и «Лоза»), неопресвитериане («Иисус Господь» и «Лучезарная»), неопятидесятники («Тульский христианский центр» и «Слово Жизни»).

Зачем они так поступают? Ответ на этот вопрос кроется в следующем.

По данным социологических опросов в настоящее время 80-85% населения нашей страны негативно относится к любым сектам. Сектанты это хорошо знают.

Хочется спросить: «Так неужели это дает право сектантам идти на обман: прикрываться наименованиями социальных и благотворительных организаций и прибегать к конфессиональной анонимности для ведения конспиративной «миссионерской» работы?».

Немаловажен тот факт, что после вступления в религиозные организации западного происхождения, многие наши соотечественники вскоре покидали Россию. По данным статистики, как только появилась возможность свободно уезжать за границу, т.н. неопротестанты стали массово эмигрировать. По неофициальным данным, с 1990 года по 2000 год из России уехало около 300000 неопротестантов, из них 3000 пасторов.

А еще зачастую люди, вступившие в секту, уходят из семьи, рвут отношения с родственниками, с мужьями, женами, детьми, родителями.

Неопротестантские секты как реальную угрозу рассматривают и на государственном уровне. Один из разделов Концепции национальной безопасности Российской Федерации гласит:

«Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, … формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления, а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров».

Концепция национальной безопасности Российской Федерации 2000 года делает акцент на активной роли государства в противодействии экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии на территории России со стороны других государств.

Говоря о национальной безопасности, необходимо учитывать еще и то, что практически все неопротестантские секты выступают против армейской службы своих адептов с оружием в руках.

Отдельной главой в брошюре выделена проблема: «Тоталитарные секты и свобода совести».

И первое, на что обращено внимание читателей, – нарушение права на информацию. Если группа считает, что при вербовке можно скрывать от потенциальных новых членов часть правды о себе, а то и напрямую лгать им, то она нарушает конституционное право человека на свободу получения информации. А без свободы информации никто не может сделать свободный выбор. Законом преследуются плуты и мошенники, входящие в доверие к человеку и выманивающие у него деньги и ценности. Почему же остаются безнаказанными группы, отбирающие у человека не только материальные ценности, (кстати, без этого в сектах никогда не обходится), но и его собственную личность?

Если группа, прикрываясь правом на свободу совести, ежедневно нарушает гражданские и человеческие права своих членов, она не должна свободно функционировать в демократическом обществе.

Каким образом группа вербует новых членов? Что с ними происходит, покуда они находятся в секте?

В конце издания опубликован список религиозных объединений деструктивного и тоталитарного характера, действующих в г. Туле. К ним относятся свидетели Иеговы, Движение веры (неопятидесятники), Тульский центр прикладной философии (Сайентология), секта мормонов, секта кришнаитов, «Сахаджа-Йога», «Тульский буддийский центр» («Карма Кагью»), Рериховское движение и др.

Также дан перечень деструктивных объединений и культов, действующих или действовавших ранее на территории г. Тулы, и перечень сект, действующих на территории Тульской области.

Есть в брошюре и советы, что делать, если ваш близкий попал в секту.

На презентации присутствовали учителя школ, библиотекари.

По окончании презентации заместитель руководителя миссионерского отдела Алексей Ярасов подарил несколько экземпляров брошюры «Секты в Туле и в Тульской области» руководителям областной и городских библиотек.

Пресс-служба миссионерского отдела Тульской епархии



  • Нажмите, чтобы увеличить P1330878.JPG
  • ВСЕМ ЕПАРХИАЛЬНЫМ ПРЕОСВЯЩЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО "О подготовке новой редакции учебно-методического пособия "Практическое руководство по приходскому консультированию"
    Обращение по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Часть 1.
    Обращение по случаю принесения в пределы Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Часть 2.





    ВИДЕОсюжеты

    Статьи и публикации

    Календарь новостей

    Синодальный Информационный Отдел