Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Христос Воскресе!

Только что пред нашим духовным взором прошел один эпизод из земной жизни Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, который открывает нам свидетельство о двух возможностях для людей быть в общении с Богом. Первая возможность состоит в том, чтобы переживать присутствие Божие в Его действиях, оказываемых на нас внешним образом, а не изнутри в нас действующих, как действует в нас избирательная способность разумного предпочтительного выбора наша свобода суждения, оценивающая все, что есть в нас и внутри, и снаружи.

Но после того, как мы приходим к решению, для нас может быть два равных побуждающих начала: хочу и нельзя. Два равных мотива будут присутствовать и бороться внутри нас. И каждый из нас свободен выбрать желаемое, если не подвержен привычке рабству и насилию зловредных зависимостей, то есть страстям. Но когда выбрали, то в окружающем нас мире, столкнемся с фактом ограничения деятельности нашей творческой свободы столь же творчески свободной деятельностью не только одного или многих других людей, но и функционированием минерального, растительного, животного как видимого так и невидимого мира.

Общение с Богом у человека может быть не только внешним восприятием, как воспринимаем солнечную энергию, которая в нас трансформируется в энергию жизни нашего биологического организма, но дает возможность соединения с Божественным естеством (2 Петр. 1, 4) личностным образом, как в личности каждого из нас соединяются две разные тварные сущности. Невидимая, мысленная волевая и эмоциональная сила внутреннего нашего «я» и вся наша внешняя многофункциональная физическая реальность соединенные в нерушимо целостной личности каждого из нас как единое неразрывное существо, так что состояния и свойства одной сущности являются собственными для другой.

Поэтому в сегодняшний день, взирая на мученический подвиг победоносца Георгия, будем просить у него благодати принять, вместить и удержать дар Божественной жертвенной любви, являемой нам в жизни Святой Церкви, как и святому Георгию в его время Крестом и Воскресением Христовым благоволением Отца нашего небесного самодействием Единородного Божьего Сына и Церкви Своей Зиждителя Господа нашего Иисуса Христа и содействием от Отца исходящего Святого Утешителя Духа Истины. Разумным предпочтительным выбором своим изберем не скоропреходящие тленные красоты лежащего во зле мира сего (Ин. 15, 19), но нетленную красоту Подвигоположника нашего Христа, распятого и воскресшего. И, будучи крещеными во имя Святой Живоначальной Троицы, облечемся во Христа (Гал. 3, 27) христианскими добродетелями, подобно великомученику и победоносцу Георгию свидетельствуя, что и для нас Жизнь – Христос, а смерть за Него – приобретение (Фил. 1, 21). Аминь.