На очередном заседании дискуссионного клуба в миссионерском центре была выбрана для обсуждения актуальная на сегодня тема: «Легенды и мифы неоязычества».

Такой формат подразумевает свободное общение, когда каждый может высказать свое мнение. За чашкой чая, в дружеской обстановке, собравшиеся слушали вступительное слово заместителя руководителя миссионерского отдела Алексея Ярасова. Он  отметил, что уже много лет набирают популярность, особенно в молодежной среде, всевозможные неоязыческие учения.

И это – не случайно: сегодня, когда положение Русской Православной Церкви укрепилось, и ее влияние на общество возросло, все громче раздаются голоса, призывающие вернуться к «начальной» религии Руси – язычеству. И находятся те, у кого подобные призывы находят отклик и сочувствие, кто предъявляет обвинения православию: что христианство – непатриотично, что это – вера слабых людей.

В Тульском регионе неоязыческих объединений мало. Относительно активных неоязычников 50 — 100 человек, а действующих общин – пять.

Среди них — «Даждьбожьи внуки», костяк сообщества – не более 15 человек. Но на свои выездные мероприятия «на природу», где устраивается нечто вроде капища, они приглашают друзей-знакомых, любопытствующих, сочувствующих: до 40 человек.

Есть тульская община родноверов «Перуница», ее адепты обижаются, когда их называют религиозной группой, считают себя клубом по изучению фольклора, традиций. Но при этом «фольклористы» говорят о духовных ценностях, о древней вере и тому подобном.

Есть община «Руница», в ней всего несколько активистов, концептуальная языческая община «Здравица» — виртуальная, у них есть страница в соцсетях, а активистов всего 2-3 человека.

Неоязыческие общины «Руница» и «Громоцвет» (г.Алексин) объединились в «Союз родноверческих общин Тульской области «Круг вятичей». В этих общинах состоит немногим более 20 человек. В Алексинском районе они облюбовали для встреч рощу, которую назвали Велесовой, устроили там капище, где проводят определенные обряды.

А еще неоязычество присутствует и пропагандируется в группах так называемой славяно-горицкой борьбы…

— Но нужно учитывать и тех, кто потребляет «неоязыческий продукт» в интернете, сочувствует «родноверию», — сказал Алексей Ярасов. – Их можно назвать «диванными неоязычниками»: сидя дома на диване за компьютером, они считают себя сторонниками «древней и родной» веры под влиянием неоязыческих видеороликов и демотиваторов антицерковной направленности. И пишут на своей странице: «я — родновер» — всего лишь потому, что прочли в сети пару неоязыческих статей. И таковых сейчас немало.

Конечно, тема неоязычества – серьезная, и за одну встречу охватить все аспекты невозможно, поэтому участники дискуссионного клуба остановились на нескольких.

Неоязычники активны в интернете. В сеть выбрасывается огромное количество различных картинок, объединенных одной целью: пропагандировать неоязычество, нападая на христианство. Их авторы не чураются созданием фейков, вырывают из контекстов фразы, рисуют картинки идиллического прошлого.

На дискуссионном клубе были показаны видеоролики с участием современных неоязыческих «вождей». К примеру, Патер Дий Александр (он же – Хиневич Александр Юрьевич). Начальное образование этого «волхва» — ПТУ, потом он поступил в политех, откуда был выгнан через полгода. Тем не менее, в начале 90-х выступал с лекциями и сеансами массового целительства.

В 1992 году, после поездки в США, зарегистрировал в Омске свою секту «Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных староверов-инглинов». Тогда же появились у него средства – на возведение Дома молитвы, на издание в Омске журнала «Русский путь». Как говорится – без комментариев…

Кстати, неоязычники постоянно заявляют, что христиане – рабы по своей сути. Но вспомним историю нашего Отечества, великих полководцев – православных людей: это святые Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Федор Ушаков. А недавно на Архиерейском Соборе были прославлены такие святые, как Андрей (Ослябя) и Александр (Пересвет), погибшие во время Куликовской битвы два схимника, которые пошли воевать в тяжелое для государства время. Так, что представление о Православии, как о религии рабской – ложно…

После просмотра видеороликов состоялась дискуссия.

Пресс-служба миссионерского отдела