В комитете по образованию города Донского состоялось пленарное заседание XIV муниципальных Рождественских чтений «Александр Невский: образ подвига за веру и Отечество».

На мероприятии, прошедшем в этом году в необычном ограниченном формате,  присутствовали глава администрации МО город Донской Руслан Бутов, протоиерей Игорь Тимофеев, настоятель храма Преображения Господня на Бобрик-Горе города Донского, а также руководители образовательных организаций.

Воспитанию патриотизма у современной молодежи на примере исторической личности русского народа было посвящено сегодняшнее заседание. В докладах была дана подробная характеристика деятельности масштабной исторической фигуры России – Александра Невского, а также подчеркнута роль музейной педагогики как средства патриотического воспитания детей.

С приветственным словом к присутствующим обратился Руслан Владимирович, отметивший важность проведения Рождественских чтений и значимость выбранной тематики, посвященной великой исторической личности нашего Отечества.

С большим интересом участники чтений выслушали выступление о личности Благоверного князя Александра Невского педагога МБОУ ДО «Подростковый центр «Факел»» Алмазовой Татьяны. Докладчик отметила, что во время правления Великого князя Русь отстояла свою независимость от католического Запада.

Если на этом направлении Александр Невский действовал как воин, то в отношениях с Востоком он был дипломатом, который сумел сохранить Русскую землю в условиях татаро-монгольского нашествия. «Не в силе Бог, а в правде». Эти слова святого князя Александра, сказанные перед битвой на Неве, стали символом всех ратных подвигов нашего народа.

Кузьмина Виктория, руководитель музея МБОУ «Гимназия №20», рассказала о роли музейной педагогики в воспитании патриотизма у школьников, проинформировала участников заседания о мероприятии, проведенном на базе учреждения в рамках Рождественских чтений. Музейная педагогика это новая научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему. Данная наука зародилась в начале прошлого столетия и приняла на себя посредническую роль между учащимися и искусством. Она направлена на активизацию творческих способностей личности и служит средством творческой самореализации детей. Музейная педагогика инициирует ориентированное образование и воспитание. Личность святого Благоверного князя Александра Невского, может быть как никакая другая историческая личность, служит тем примером, на котором школа, школьный музейный работник может привить чувство патриотизма, любви к своей Родине и гордости за ее успехи у учащихся.

С заключительным словом к участникам пленарного заседания Рождественских чтений обратился настоятель храма Преображения Господня протоиерей Игорь Тимофеев. Он поблагодарил всех присутствующих за плодотворную работу и огромный вклад в образовательную деятельность, а также вручил Благодарности Благочинного церквей по Новомосковскому округу протоиерея Владимира Лысикова самым активным специалистам.

Антонина Макова, фото комитета по образованию города Донского