Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в Казанском храме села Миленино в сослужении духовенства Киреевского округа.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения совершено славление перед чтимым образом Божией Матери.

Далее владыка обратился к духовенству и благочестивым прихожанам: «В день попразднства престольного праздника и в день молитвенного честовования покровительницы и игуменьи сего святого храма, Преблагословенной Владычицы неба и земли, чудодейственно пребывающей в жизни Церкви с нами чрез Свой дивный образ, именуемый «Всех скорбящих Радость», который мы сегодня прославляем, приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры!

Благодарю всеблагое Божие смотрение, мерности моей вновь судившему вместе с вами в этот торжественный день разделять общую молитву у престола благодати, приступать к тем дарам божественной щедродательной милости и люби, которые открываются нам в жизни Церкви через Подвигоположника Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, питающего нас здесь: и на биологическом уровне — Своим Телом Честным и Животворящею Кровию, и на уровне ответа поиска нашей познавательной способности, устремленной к поиску истины, — подлинными смыслами откровения святой живоносной радостнотворной и жизнеутверждающей божественной истины.

Ведь Господь только что беседовал с нами, открывая тайны Царства Небесного, говоря о том, что жительство наше, начинающееся здесь как получение дара в ближайшем приближении, как понимаем, от своих родителей, а они — от своих родителей, наших бабушек и дедушек, которые, в свою очередь, получили жизнь от своих мамы и папы, наших прабабушек и прадедушек, и так дальше, — от самого Адама, который получил жизнь от Самого Бога. И все мы, как и Адам первозданный, воспринимаем этот Божий дар как проявляющий себя сразу в двойном качествовании: с одной стороны, ощущая себя как представителя живого богозданного мира разумным животным, которое, с другой стороны, получило от Бога особое призвание и даже, можно сказать, особый приказ и повеление стать другом Божиим. И мы, осознав этот дар и себя в восприятии этого дара, начинаем двигаться к его исполнению через поднятие по ступенькам от одного возраста к другому, от самого младенчества до глубокой старости, заканчивающейся могильным холмиком ведущего к воскресению, в наследие жизни вечной.

И вот какой приказ мы получаем от нашего щедродательного Дародателя: станьте в этом движении другом Мне, и не только принимайте себя в необходимости удовлетворить потребность несамобытности своего физического организма, который ставит всех нас в единство общей человеческой природы, а через нее — в единство всего биологического мира, в том числе и вида животных, в единый общий процесс биогеоциноза, замкнутый процесс перехода одного вида энергии в другой, но, прежде всего, в этом движении удовлетворяйте свою потребность в межличностном общении, в открытии своего внутреннего мира другому, иному человеку, который на едином экране человеческого естества высвечивается абсолютной инаковостью, несводимостью своего «я» ни к кому другому и ни к чему иному. Так, в опрозрачнивании себя в откровении перед другим человеком, пригласите его войти в общение уже не по закону обмена энергиями, а по закону межличностного взаимодействия, сформулированному по откровению от Духа Святого израильским царем-пророком и псалмопевецем Давидом: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17:26).

И опыт всей жизни, как ветхозаветной, так и новозаветной, дополняя и расширяя границы этого божественного откровения, говорит, что если с бесом поведешься, то осатанеешь, а если с Богом подружишься, то обожишься.

Это предельное обожение мы видим в Пречистой Деве Марии, дочери праведных Иоакима и Анны, которая всё, что получила от Бога, понимая, осознавая и оценивая в себе, принесла Ему в ответный дар, и сподобилась того, что Единый от Святой Троицы испросил у Неё Им же созданное единое и общее начало нашего человеческого естества, принял человеческую природу в Себя, и привил ее к Своему исконному Божеству, и Слово стало плотью (Ин. 1:14) и вселилось в нас так, что мы можем видеть славу Его, Единородного от Отца и полного благодати и истины».

В завершение архипастырь особо приветствовал причастников, поздравив их с принятием Святых Тела и Крови Христовых, а также поблагодарил отца-благочинного, отца-настоятеля и особенно многочисленный и благогласный хор приходской воскресной школы, создавший высокое молитвенное настроение при совершении Божественной литургии, а также пожелал всем участникам общей молитвы «с упованием непостыдным, надеждой несомненной, крепкой верой и любовью благодарить Бога за все и сродниться с Ним в движении желаний, чувствований, а затем и поступков быть с Ним заодно, к чему призывает всех нас Божия Матерь: что скажет вам Сын Мой, то сделайте (Ин. 2:5)».

Марина Полянская, фото Александра Морозова