Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в храме Воскресения Словущего села Долгое в сослужении благочинного Киреевского округа протоиерея Сергия Ковалевского и настоятеля иерея Александра Большакова.

На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине, Казахстане и странах Ближнего Востока, о сохранении единства Святого Православия, а также прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

По окончании богослужения владыка обратился к предстоящим словом мира и любви о Христе: «Сегодняшнее евангельское повествование о слепорожденном человеке (Ин. 9, 1-38) открывает нам о нашей земной жизни, о ее значении то, что мы не можем тождественно воспринять богозданную реальность и тем более — несозданную Божественную таковой, какова она есть, сразу после своего рождения. Это процесс становления и развития постепенного у каждого складывается по-разному, чтобы можно было бы достичь того, чего достиг этот слепец, когда поклонился Христу, не зная Кто Он.

Вот таким опытом жизни, родившись слепым и в этой своей слепоте, в этой своей ограниченности по сравнению с другими, можем ли мы представить, сколько он всего вытерпел, сколько важных вопросов жизненных он задавал самому себе, погружаясь и погружаясь внутрь самого себя, не пытаясь в силу всё той же ограниченности, не пытаясь кого-то обмануть, выхватить у кого-то нечто из рук и тому подобное, но задаваясь вопросом: а для чего мне дана такая жизнь?! Как и ученики спросили у Иисуса Христа: «кто согрешил, он или родители его, что родился слепым» (Ин. 9, 2), поскольку мы наследуем генетически все ущербности в качественности действования свойств человеческой природы. Господь же им отвечает, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня…» (Ин. 9, 3-4)) И дела эти состоят в том, чтобы не в начале и не в середине, а по пословице, конец — делу венец, этот конец был доброкачественным для субъективного восприятия проявления во взаимотношении с Богом безличностным каждой конкретной человеческой личности. И это становление происходит такими непростыми трудами! И когда Иисус ответил об этом промыслительном действии Бога, во Святой Троице славимом и поклоняемом, тем, что плюнул на придорожную пыль, сделал из нее брение и помазал этим брением слепцу пустые глазницы, и сказал ему: иди умойся в источнике Силоамском (Ин. 9, 6) Тот пошел умылся и стал зрячим (Ин. 9, 7), и спросил у самого себя: как это могло произойти? как этот человек, Иисус из Назарета, о Котором все говорят, сделал такое, что ты стал видеть? что это? А потом и задался главным вопросом: Кто это?

Вот тот этого опыта, от способности постоянно правильно, раз за разом, ставить вопросы внутри себя о самой сути всего, что с нами происходит — о начале и о том конце, ради чего всё это — этот слепой и понял Кто это, Которым всё живет, движется и существует.

И при новой встрече с Христом слепец смог почувствовать, правильно воспринять слова Спасителя о том, что Он, Иисус из Назарета, и есть Сын Божий, Которого он видел и Которой говорит с ним (Ин. 9 35-37).

Слепец воспринял эти слова Спасителя не просто как теорию, а понял, что Им, этим Иисусом из Назарета Галилейского, и он сам живет. Движется и существует, и весь этот биогеоценоз — всё в Нем, из Него и к Нему, а в Нём через Духа Святого — к Отцу! И слепец поклонился Христу, потому что он уже больше не может навязывать Ему ничего, теперь вся его жизнь получает смысл в том, чтобы самому измениться в межличностном общении по сходству со Христом! Вохристовление — вот в чем смысл всей нашей земной, человеческой жизни! И земной поклон слепого и был тем самым выражением полноты преданности этого человека Христу».

В заключение архипастырь выразил благодарность отцу- благочиннному, отцу-настоятелю и прихожанам за усердие, с которым они проходят непростую науку христианского отцепреданного жительства и устремляются к достижению вохристовления.

Марина Полянская, фото Александра Морозова