Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий во время уставного вечернего богослужения совершил чинопоследование Пассии с чтением акафиста Божественным страстям Христовым и повествующих о страданиях Спасителя главах Евангелия (Мк.14; Мк.15) в Успенском кафедральном соборе города Тулы в сослужении соборного духовенства.

Затем владыка обратился к предстоящим с архипастырским словом: «Вседушевно приветствую вас, братья и сестры, в этот благословенный вечер, когда вновь по милости Божьей мы с вами в глубине своих сердец прошли тем путем, которым шел в Своей земной жизни и служении для спасения человеческого рода, во исполнении Предвечного Божьего совета о нас, Подвигоположник и Спаситель наш Господь Иисус Христос, взыскуя погибшее овча Своё от вероломного, бурного безумия ветра своей головы, погрузившего себя во тьму богонечувствия и богозабвения.

Сын Божий в поиске каждого из нас, потерявшегося и заблудившегося от этого ветра своей ничтожности, даже до ада нисходит, чтобы воспринять на плечи Своей жертвенной жизненосной и жизнеутверждающей любви, подняв и положив на Себя, сообщить этому израненному существу полноту благобытия и принести на Своих плечах к ногам Отца Небесного – из Которого всё, в Котором всё и к Которому всё Единородным Его Сыном, нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом в Духе Святом.

Теперь, когда каждый из нас понимает, как возлюбил Бог мир (Ин.3:6), мир не абстрактный, а очень конкретизированный, тот самый мир, ту самую необъятную Вселенную, которая уникальным неповторимым образом находится в обладании каждого из нас, тот самый дом, в который мы в уникальности личностной нашей инаковости, как эха голоса нашего Бога, определены быть поселенными в нём и быть ему владычественными, заботливыми попечителями, Его жертвенной любовью видит искажения, которые мы по недоумию своему доставили себе и через себя этому миру.

И отныне тем, кто видя, каков плод этого исцеления через Христовы страдания, крестную смерть, Воскресение из мертвых, преображение биологической смерти, являющейся результатом нашей ложной деятельности, в сон всей Земли и установление закона всеобщего воскресения для того, чтобы, если мы поймем смысл этого дара и в соответствии с этим откликнемся на него, то по всеобщем воскресении смогли бы воспринять во Христе Иисусе ту славу, которую Отец Небесный уготовал для всех нас прежде сложения мира, и которая сейчас во всей полноте явлена в человечестве, единосущном со всеми нами, в Нем ипостазированно пребывающем одесную Бога и Отца. Вот куда мы движемся: от своего зачатия, рождения, детства, юности и дальше — до смертного часа, до сна всей Земли и через всеобщее воскресение к этому призванию.

Господь говорит нам: если вы любите Меня, то тогда совершенно естественно заповеди мои соблюдёте! И одна из них: ищите прежде Царства Божия и правды его (Мф. 6:33). Тогда все, что ищет этот мир, земное благополучие — что есть, что пить, во что одеться — само приложится вам не в зловредности помрачения человеческого ума, а в доброкачественности своего проявления опытом разумной достаточности.

Проникнувшись этими словами Спасителя, мы спрашиваем самих себя: что такое правда Божия? Мы ее видим, взирая на Христа как на своего Подвигоположника, как в Нем выявлена такая же реальность человеческого естества в обладании всей Вселенной, каким способом, каким образом и с какими результатами Он это показал и выразил это формулой, очень ясной и понятной, в чем она, правда Божия: Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин. 6:38).

Даже за нас, грехолюбием своим являющимися сознательными смертотворцами, Неповинный принял смерть, будучи послушливым Отцу до смерти за нас, смерти же крестной (Фил. 2:8) — это правда Божия, к которой мы призваны предпочтительным своим выбором устремляться всей творческой своей силой, всей решимостью своего творческого начала. Прежде всего — искать Царства Божия, Царства Небесного и правды его! Где оно, это Царство Небесное, находится, в какой галактике? Оказывается, внутри нас. А по сути своей — это Сам Бог, во Святой Троице славимый и поклоняемый, Отец, и Сын, и Дух Святой. Общение Трех Инаковостей, животворное и радостноносное в абсолютной опрозраченности каждого перед двумя другими, и есть Царство Небесное, жизненосное и жизнутверждающее, — вот что такое Царство Небесное. И в этом общении по достижению сходства в образе мыслей, желаний, чувствований, слов и поступков по этой самой формуле — не Моя воля, Господи, но Твоя да будет (Лк. 22:42) — стремиться к достижению единомыслия, единонравия, единодушия и единодействия со Христом, а в Нём — с единосущными Ему по Божеству Духом Святым и Отцом — вот что такое искать прежде всего Царство Небесное!

И дай Бог, чтобы эти мысли, особенно во время весны духовной, в благословенное время Великого поста, нас не покидали, чтобы мы были благоразумны в этом рассуждении, чтобы молитва наша отверзала наше сердце в этом сыновьем и дочернем устремлении любить Бога не словом, не языком, а истиной исполнения Святых Христовых Евангельских заповедей (1Ин 3:18)».

Марина Полянская, фото Александра Морозова