Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Покровском (Феодосиевском) храме города Тулы в сослужении духовенства храма.

На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине, Казахстане и странах Ближнего Востока, о сохранении единства Святого Православия, а также прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

По окончании богослужения совершено славление Божией Матери.

Поздравив молящихся с торжеством Субботы Акафиста, владыка Алексий выразил благодарность Божиему смотрению, даровавшему радость вместе с духовенством и паствой предстоять пред ликом Пресвятой Госпожи и Владычицы нашей Богородицы и Принодевы Марии и приступать к престолу земной благодати, преизливающей благодать небесную: «На примере жизни Преблагословенной Богородицы Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой показывают нам в чем состоит осуществление Предвечного Божественного замысла о всём миробытии, о каждом конкретном человеке, а, значит, и о каждом из нас, — продолжил архипастырь, — Бог вывел из небытия к бытию многообразие иноприродной по отношению к Нему сущности для того, чтобы не просто любоваться на Свое собственное отображение, на Свою икону, которой является весь богозданный мир, а сотворил его таким образом, что этот мир смог войти в общение с Богом, таким образом, чтобы он стал для Бога единым, для Трех Его Несозданных Божественных Лиц, в своей собственной природной реальности: как Его изначальная реальность духовная, Божественная, так и иноприродная Ему, но Им созданная и отображающая Его Божественную плодотворность реальность могла бы быть соединена с Самим Первообразным. Это становится нам понятным на примере красивой коробочки с конфетами. Открывая коробочку, мы видим, что конфеты упакованы в замечательную подложку, и эта подложка является оттиском, отображением того первообразного, что может быть принято, вмещено и удержано ей. При этом, для каждой конфеты предусмотрено своё гнездышко, и вот эти первообразные, или конфеты, уложились каждая в свою контурную ячейку, и таким образом составили общую гармонию, красоту, многообразие и единство. Так Господь сотворил весь мир и человеческий род, и Один из Трех Божественных Лиц принял эту реальность в Себя, как Свое собственное естество к Своему исходному Божественному естеству и в неразрывности Своей соединил эти две природные сущности в таком взаимообмене жизненных сил неслитно, неразлучно и нераздельно, что состояние свойства одной природы в Нем стали собственными для Его другой природы, и выявил понятно для нашего и чувственного, и зрительного, и слухового, и эмпирического восприятия, а через это и умственного осознания, что же является нормой человеческого естества. И всё это для того, чтобы мы могли бы откликнуться на это понятие восприятием внутрь себя ответной любви и сделать из себя эту самую подложечку под Первообразное, чтобы каждый из нас таким образом смог бы в себя вместить Его, ставши с Ним доброхотно единокровным и сотелесным, принимая это Донороство нормы человечности.

В Божией Матери проявились не только полнота возможности принять, привлечь, вместить и удержать свойства Божественной природы, как Её собственные и Ей присущие, а еще и особенная Богоматеринская энергия — способность носить Бога Слово в Себе, выше, нежели, чем носят Архангелы, Херувимы, Серафимы, Престолы, Господства и Начала — они только, как и мы, могут носить в себе Божественные энергии и силы — а Пресвятая Богородица ипостасно Его носит как Матерь и питает Его Своим девственным материнским молоком, питающим и всю вселенную.

Своим примером Преблагословенная показывает, что и наш жизненный, земной человеческий путь только тем и осмысляется, только в том и имеет значение, когда мы, видя Христа, показавшего нам норму человеческой жизни, откликаемся на это ответной любовью, видя Его образ жизни и деятельности в человечестве и понимая суть всех граней этого выявления, сами устремляемся к тому, чтобы все смысловые значения, несущие в себе оттиски Божественных энергий, привлечь, принять, вместить и удержать в себе, как свои собственные, и стать добродетельными, то есть единомысленными, единонравными, единочувственными, единодушными и единодейственными со Христом, и в этом раскрытии явить себя нерукотворенными жилищами Божьими, храмами, в которые приходит, в силу выявленных наших трудов и любви, Святой Утешитель — иной Утешитель по сравнению со Христом, тоже от Отца, но зарождающийся по восходящей Дух Святой и вместе с Иисусом в нас проявляемый сходством нашей жизни и деятельности — живет в нас и приводит нас к ощущению усыновления Богу и Отцу. Это и есть самый ценный дар, который мы получаем от Божией Матери, и этот дар благодати не связывает нас по рукам и ногам: Бог хочет, чтобы мы избирали его благоразумно и доброхотно и радостносно.

В этот праздничный день именинников вседушевно поздравляю с днем тезоименитсва, причастников рад приветствовать и поздравить с принятием Святых Христовых Таин!»

Марина Полянская, фото Александра Морозова