В тульский храм преподобного Сергия Радонежского прибыл ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы – одной из величайших святынь, связанных с жизнью Пречистой Девы.

В рамках молодежной просветительской программы «Духовная связь», реализуемой Синодальным отделом по делам молодежи, состоялось принесение ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы из Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга в Тульскую епархию.

Доставленный ковчег был внесен в приделы Сергиевского храма, где митрополит Тульский и Ефремовский Алексий в сослужении настоятеля храма протоиерея Вячеслава Ковалевского, многолетнего руководителя молодежного отдела Тульской епархии, и духовенства городского Северного благочиния совершили Божественную литургию у святыни.

Настоятель храма протоиерей Вячеслав отметил: «В рамках программы «Духовная связь» осуществляется принесение святынь в епархии, чтобы у верующих во всех уголках России была возможность единой молитвой обратиться к святым угодникам, Богородице и Спасителю. Сейчас, когда ковидные ограничения сняты, программа возобновила работу, а многие верующие, не имевшие до этого момента возможности посещать храм, объединились и поклонились ковчегу с частью Пояса Пресвятой Богородицы.

Поклониться святыне верующие могут до 16 числа включительно. Каждый день у ковчега духовенство Тульской митрополии будет неустанно совершать молебны. Пресвятая Владычица наша Богородица дает возможность нам прикоснуться к Ее рукотворному поясу, который Она сама сплела из верблюжьей шерсти. Через это соприкосновение мы возносим к Заступнице усердной рода христианского молитвы о мире и благополучии, которые в наше неспокойное время особенно горячи».

Владыка обратился словом мира и любви о Христе к предстоящим перед святыней прихожанам: «В сей благословенный воскресный день нашей земной христианской жизни вновь опытно мы прошли путем двухнедельного доброхотного понуждения себя, чтобы реально прочувствовать, насколько во Христа крестившись, мы во Христа облеклись. Чтобы это можно было понять, объяснить самому себе и прочувствовать, для этого нет другого пути, как только доброхотно понудить себя к тому, чтобы неуклонно следовать в исполнении святых евангельских Христовых заповедей. Только когда решимся и отважимся на такое, чтобы изо дня в день, каждое мгновение со вздохом и выдохом сопрягать с тем, что открыто нам Подвигоположником Спасителем и Господом, как мы Его языком своим называем, и понимаем, что немало сказано о том, куда нужно направить свою поисковую жизненную энергию для того, чтобы из этого внешнего по отношению к нам откровения это стало реальным опытом нашей жизни, хотя бы одно просто повеление Христово: «Чтобы ты не был осужден, человек, сам не осуждай никого». Многим ли из нас удается в суете современной жизни за день никого не осудить?

Когда приходим в больницу, там много разных лечебных отделений: в одном лечат глаза, в другом – тех, у кого ноги сломанные, в третьем – у кого желудочно-кишечный тракт неправильно работает. И ходят ли они друг к другу и укоряют один другого за то, что у того печень больная, а другого-третьего нога подвешена и он ходить не может? В голову никому не придет такое. Всякий, видя другого, ураненного другой мукой, другой болью, если сам не несет в себе этот опыт, чем может старается помочь. Это нормально, это и есть «не судите, да не судимы будете».

И когда две недели мы с вами шли этим путем, в этом смысле, как весна на улице, начинает после огромного снежного покрывала, таящего на наших глазах, открывать все то, что под ним не было видно, и, прежде всего, пораженность и искаженность не тем, чем надо. И хочется, чтобы поскорее ветер прошел, дождик промыл, солнце высушило всю эту грязь. Так и мы в своей жизни духовной – весной в великопостное время – через Христа себя с Ним сопоставляем и начинаем видеть в себе всю эту грязь и мусор, несоответствие и болезненность.

Что же мы делаем с этим? Не получается у нас от этого избавиться, как писал Некрасов: «Суждены вам благие порывы, но свершить ничего не дано». Врач нужен, который бы исцелил, и другого врача нет, в котором есть власть осуществить это, кроме Господа. Известно, как современники воспринимали Иисуса Христа – сын плотника Иосифа и Марии ткачихи, еврей тридцати трех лет, нигде не учился. Но совершает такое, о чем пророки провещали как об откровении Божьего нисшествия к нам, которое было путеводной звездой для всей истории и израильского народа, и всей человеческой цивилизации до Рождества Христова, до начала новой эры, покуда Он Сам не воссиял как Солнце правды на историческом небосводе. И Он обращается к внутреннему человеку каждого, к его сокрытости.

Сегодня, перед ковчегом с частью Пояса Богородицы, и во время всей нашей земной христианской жизни, нужно просить у Божией Матери благоразумия, чтобы, во Христа крестившись, не забыть в Него облечься. Аминь».

Активисты молодежного Добровольческого центра Тульской епархии дежурили у святыни и помогали организовать благочинный доступ к святыне всем желающим.

«В храме преподобного Сергия Радонежского мы с молодежным коллективом встретили ковчег с частичкой Пояса Пресвятой Богородицы, – поделилась доброволец Ангелина Ситникова. – Мы его регулярно дезинфицировали и помогали сориентироваться идущим к нему людям, чтобы не создавать толпу. Молиться на службе, которую вел владыка Алексий, было приятно, а сама Литургия совершилась торжественно и величественно. Дежурство происходило посменно: когда мы уставали, нас подменяли. Литургия и встреча ковчега прошли замечательно, для меня это опыт, который я всегда будут рада повторить».

Трудничество в дни пребывания ковчега в храме также будут совершать добровольцы Северного благочиния и активисты прихода.

София Орлова, фото Александра Морозова