Так называется новая книга известного историка и сектоведа Александра Дворкина, которую автор презентовал в областном центре в рамках XII ежегодной региональной книжной выставки-ярмарки «Тула православная».

Издание посвящено важной и актуальной проблеме современности – различным родноверческим (нативистским) учениям и сектам, распространившимся в России.

На встречу с известным православным исследователем, общественным деятелем, писателем Александром Дворкиным, президентом РАЦИРС, вице-президентом Европейской федерации исследовательских центров информирования о сектах (FECRIS), заместителем председателя Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции РФ, профессором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Москвы пришли люди разного возраста и профессий.

– В первой части я рассказываю о древних славянах, их вероисповеданиях, о событиях, приведших к крещению Руси, и о начале русского православного государства, – отметил автор во время презентации. – Во второй части повествуется о международном неоязыческом оккультном движении New Age и о нативизме, зародившемся в рамках этого движения.

Выступая перед тульской аудиторией, Александр Дворкин подробно описал пути, которыми неоязычество пришло в Россию, разобрал основные документы, используемые нативистами, рассказал о главных деятелях отечественного «родноверчества».

Неоязычество, которое сегодня так распространено в мире, строится на исторических фейках, выдумках, выдаваемых за подлинные факты.

В книге «Кто придумал неоязычество» подробно описаны народы, проживающие много веков назад на территории современной России: варяги, поляне, древляне, чудь, финно-угорские племена, а также их соседи – хазары, византийцы.

Далее идет рассказ о религии древних славян, поскольку единого культа не было. И знаний у современников о славянских богах и обрядах совсем мало: христианские и византийские летописи, а еще путевые записки двух мусульманских путешественников, которые подробно описали жизнь в племенах. Судя по их описаниям, обряды были весьма жестокими – убийство вдов, у которых умерли мужья, жестокое отношение к пленникам.

Это подтверждают и археологические находки в местах языческих жертвоприношений, где, кроме черепов животных, есть и человеческие кости.

При этом главный аргумент, который выдвигают нативисты: язычество – традиционная религия русского народа. Но ведь тогда еще не было русского народа, были лишь разрозненные племена – древляне, поляне, кривичи, вятичи, меря, и у всех были свои пантеоны богов. Так чье именно язычество сегодня пытаются возродить? Или опять надо разделиться на мелкие группы и начать воевать друг с другом?

О крещении Руси Александр Дворкин рассказывает подробно, ссылаясь на исторические документы и при этом, опровергая миф о том, что оно было «кровавым». Ведь основоположники неоязычества любят описывать, как князь Владимир и его дружина, в которой было всего три тысячи человек, после принятия христианства убили аж 9 миллионов язычников – тех самых, кого принято изображать воителями, умевших обращаться с оружием. Ничего этого не было в реальности. Но даже если предположить, что христиане были в состоянии в столь короткое время победить столь многократно превосходящие силы язычников, то, значит, христианство делает человека сверхвоином. Как же это сочетается с уверениями неоязычников, что христианство – это религия слабаков, а язычество якобы делает человека сильнее?

Между тем документы доказывают, что все племена приняли крещение добровольно и по сознательному выбору, и уж точно этому не противились.

Автор книги подробно рассказывает, какие перемены произошли после принятия христианства в языческих племенах, и как они постепенно превращались в единый народ.

Вторая часть книги посвящена неоязычеству, как части оккультного движения New Age, возникшего в Калифорнии в 60-х годах ХХ века, и нативизму, который фактически является попыткой возродить дохристианские верования, характерные для каждой страны.

Характерно, что первые попытки возрождения славянского нативизма произошли в Соединенных Штатах – и это неспроста.

Там в 50-е годы прошлого столетия в эмигрантском журнале появилась статья о том, как отыскали древнеславянские деревянные таблички. На них неизвестным языком были записаны летописи дохристианской эпохи, получившие название «Велесова книга». Дворкин в своей книге подробно рассказывает, что все это – подделка, созданная с весьма определенной целью. А «неизвестный язык» и есть кириллица, правда, слегка видоизмененная. Тем не менее, этот фейк приобрел определенную популярность.

Чуть позже в Нью-Джерси появилась нативистская секта РУНВiра – Рiдна Украiска Нацiональна Вiра, был построен храм Матери-Украины. И эта неоязыческая секта еще в советское время успела проникнуть на Украину и ее представители начали там активную деятельность.

Александр Дворкин в своей новой книге и на встрече с читателями в Туле подробно рассказал о тех, кто возглавляет неоязыческие секты в нашей стране. Факты биографий впечатляют.

К примеру, Александр Добровольский – диссидент, нацист, дружил с соратниками Краснова, Шкуро и Власова, лечился в психбольнице, принимал участие в митингах национал-социалистов, во время суда над соратниками сдал их всех, благодаря чему избежал сурового наказания за свою деятельность – отделался двумя годами лишения свободы.

Выйдя из тюрьмы в конце 80-х, занялся народным целительством, принял участие в создании Московской славянской языческой общины, взяв языческое имя Доброслав.

С начала 90-х поселился в деревне в Кировской области, откуда вел «просветительскую работу»: производил обряд имянаречения «учеников», устраивал «языческие» праздники с обильным употреблением алкоголя и показательным уничтожением икон.

23 апреля 2001 года Шабалинский районный суд рассматривал дело Доброслава, обвиняемого в разжигании антисемитизма и религиозной вражды. В 2005 году ряд брошюр Доброслава были признаны экстремистскими.

В сети есть его фото в холщовой рубахе, в бороде, с обручем на волосах – на фоне нацистского флага со свастикой.

Прочие «лидеры» неоязычества имеют не менее «интересные» биографии.

– Делать выводы я предоставляю читателю, – сказал в беседе Александр Леонидович. – Поскольку в моей книге приводятся только факты, люди сами могут решить, что заслуживает внимания, а что следует отбросить, как мусор.

Есть книга «Застольные разговоры Адольфа Гитлера» – это собрание его речей и рассуждений, которые были записаны еще до начала Второй Мировой. В числе прочего фюрер там говорит: «Рано или поздно мы будем воевать с русскими, и нужно понимать, что победить их будет очень сложно. Мы сможем их победить, если удастся там насадить как можно больше разных сект – желательно самого грубого, примитивного языческого толка, разделив их между собой…»

После презентации Александр Леонидович ответил на вопросы слушателей.

Марина Панфилова, фото Алексея Ярасова