Православная приходская консультация при Свято-Вознесенском храме организована недавно и действует весьма успешно. Главные консультанты здесь – учащиеся миссионерских курсов, организованных при миссионерском отделе Тульской епархии, который располагается при данном храме.

В учебно-методическом пособии, выпущенном миссионерским отделом Калининградско — Смоленской епархии в 2009 году, иерей Александр Пермяков отмечает, что «приходское консультирование является по форме методом катехизации, а по содержанию свидетельством ученичества Христова. Идея организации приходского консультирования была продиктована самой жизнью. В современных густонаселенных городах с новостройками мизерное количество небольших православных храмов не способно вместить всех приходящих. Особенно это касается родительских поминальных суббот, воскресных и праздничных дней. В такие дни людской поток многократно превышает обычное число прихожан. В эти дни к вечеру свечницы изнемогают от бесконечно повторяющихся вопросов: куда поставить свечу, где канун, где какая икона… Вопросы сыплются самые разнообразные, иногда очень сложные, но в основном конкретные, жизненные, простые: как подготовиться к крещению, исповеди, причастию, что делать, если дома нет мира и лада?..»

Одним из вариантов решения этой проблемы стала служба приходского консультирования, смысл которой состоит в системной организации «ликбеза» на местах. Важным достоинством этой формы просветительской деятельности является перспектива привлечения к ней социально активных людей. Здесь существует только одно условие – добрая воля и готовность посвятить другим свое личное время.

Настоятель тульского Свято-Вознесенского храма иерей Павел Картушин рассказал, что наибольшее количество людей приходит в церковь на Пасху, на Рождество Христово и в день Святой Троицы. Не меньше бывает прихожан и в Крещение Господне, при раздаче святой крещенской воды, в дни двунадесятых праздников, в Великую Субботу, когда освящают куличи и крашеные яйца.

– Святой Василий Великий в «Правилах Богоугодной жизни» говорит: «Слово Божие требует, чтобы христиане были как ученики Христовы, которые в своей жизни сообразуются единственно с тем, что во Христе видят или, что от Христа слышат. ..» – отметил отец Павел. – И миссионеры, как добрые помощники духовенства, просвещают невоцерковленных людей, помогая им найти свою дорогу к Господу…

Учащаяся курсов Елена Анатольевна Спиркина дежурила в храме 14 октября, на Покров Пресвятой Богородицы – один из любимейших в народе праздников. Она рассказала, что те, кто приходил в этот в Свято-Вознесенский храм, интересовались, к какой именно иконе Богородицы ставить свечи, как молиться Небесной Покровительнице. И все получили объяснение и узнали новое об этом празднике.

В честь Покрова Пресвятой Богородицы освящено огромное количество храмов, потому что все основания для этого почитания изложены в Священном Писании: «И сказала Мария: «…величит душа Моя Господа,  и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,  что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;  что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Евангелие от Луки 1 гл.).

Из этого мы видим, что еще до рождения Спасителя было предопределено величие Девы Марии и Ее почитание (ублажение) всеми народами. В 11 главе от Луки мы читаем слова некоей женщины из народа, которая, слыша Божественную мудрость Христа, восклицает: «…блаженно чрево, носившее Тебя!»

Кроме того, евангелист Иоанн Богослов свидетельствует о том, что первое Свое чудо, в результате которого ученики уверовали в Спасителя, Христос сотворил именно по просьбе, ходатайству Своей Матери. Поэтому почитание Богородицы как Заступницы, ходатайствующей за людей, укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан.

Праздник Покрова Богородицы обязан своим появлениям чудесному событию, которое произошло в 910 году в Константинополе, во время царствования императора Льва Vl Философа, который получил свое прозвание за любовь к книжной мудрости.

Столицу осаждали полчища врагов, в любой момент способных ворваться в город, разрушить, сжечь его. Единственным прибежищем жителей осажденного города стал храм, где люди в молитве просили у Бога спасения от варваров. В то время в храме был и святой юродивый Андрей со своим учеником Епифанием. И вот Андрей видит, как Сама Божья Матерь коленопреклоненно молится перед Господом о спасении народа. После чего подходит к Престолу и еще раз помолившись, снимает со Своей головы покрывало и простирает его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Покров в руках Пречистой Матери, окруженной ангелами и сонмом святых, сиял «паче лучей солнечных», а рядом стояли святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов.  Тогда святой Андрей спрашивает у своего ученика Епифания: «Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче, и ужасаюся», – отвечал ему Епифаний.  Так Богородица спасла Константинополь от разорения и гибели людей.

На Руси праздник этот был установлен примерно в XII веке.

Пресс-служба миссионерского отдела