В библиотеке церковного дома храма Преподобного Сергия Радонежского г. Тулы отдел по работе с молодёжью Тульской епархии провёл встречу, посвящённую вопросам опасности сект.

В беседе приняли участие секретарь миссионерского отдела Алексей Викторович Ярасов, активисты Тульского православного молодёжного движения, родители, а также более старшие члены православных семей, озабоченные активизацией деятельности сект на Тульской земле. Накануне встречи ребята из ТПМД участвовали в раздаче на улице листовок «Чем опасна секта».

«С тревогой и пpискоpбием приходится в последнее вpемя наблюдать резкое усиление натиска на Церковь враждебных Православию pазpушительных сатанинских сил, облекающих свою деятельность в форму навязчивой проповеди многочисленных лжеучений, ересей, сект и расколов, — писал митрополит Иоанн (Снычев). —  Все это имеет единственную конечную цель — воспрепятствовать спасению людей, возможному для нас лишь в лоне святой Православной Церкви. Не обманывайтесь, возлюбленные! Нет иного места спасения, иного источника благодати, иной защиты от богоборческих порывов сатаны.

Пользуясь нынешним трудным положением страны, к нам на Святую Русь хлынули толпы новоявленных проповедников, лживо именующих себя христианами. Эти лжеучители и лжепpоpоки, собравшиеся обольстить измученный и доверчивый народ, на деле есть дерзкие и наглые самозванцы, стремящиеся отравить чистые, животворные истоки православного вероучения мутным ядовитым потоком собственных измышлений. Скажу словами апостола: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились» (Рим. 16:17)».

И пусть со времени написания этих тревожных строк минуло без малого 20 лет, проблема остаётся по-прежнему чрезвычайно острой, о чём свидетельствует и личный опыт участников встречи, и выступление Алексея Ярасова, отлично владеющего  темой беседы.

Алексей Викторович остановился на наиболее активно действующих сектах и деструктивных группах, действующих на территории Тульской епархии. В их числе «Сахатха-йога», основанная Нирмалой Деви.  Адептов секты в Туле немного. Опасность состоит в том, что на так называемых концертах индийского искусства, в которых в качестве «артистов» выступают наши соотечественники, идёт вербовка новых членов секты. Ведущий убеждает публику, что «Сахатха-йога» не связана с религией и является всего лишь учением о чакрах, а затем, под видом различных манипуляций, совершает посвящение в секту, о чём зрители даже не подозревают. Как не подозревают и о том, что «Сахатха-йога» отнюдь не кружок оздоровительной направленности, а неоиндуистская деструктивная религиозная секта.

На встрече её участники выразили серьёзную озабоченность активизацией оккультистов, магов, экстрасенсов, знахарей, гадалок, биоэнергетиков и им подобных, интерес к которым разжигают многочисленные телепередачи, печатные издания и т.п. Невинное, на первый взгляд, увлечение гороскопами, изданиями о магической силе камней, фэн-шуй и т. д. на самом деле не что иное, как общение с силами, от которых предостерегает Священное Писание.

Немало вопросов по поводу сект накопилось у слушателей, которые задавали их Алексею Викторовичу: о мифических целителях, слухи о которых ходят в народе, о Свидетелях Иеговы, «обрабатывающих» туляков на улицах города и т.п.

О поиске новых методов миссионерской работы, направленной на разъяснение опасности сект и деструктивных групп, говорил руководитель поэтического клуба «Родник» Владимир Сергеевич Алёшин.

Благодаря чему в XXI веке секты, несмотря на достаточную информированность населения, действуют достаточно успешно? Вот что думал по этому поводу митрополит Иоанн (Снычев): «Пользуясь недостаточным образованием общества в религиозных вопросах, пользуясь нашим нерадением и бездеятельностью, непрошеные проповедники сеют семена разделения, стремясь отторгнуть от Церкви верных и воспрепятствовать обращению, воцеpковлению тех, кто начинает осознавать ложь и суетность мира сего».

Ликвидировать пробел в образовании в вопросах религии могли бы помочь уроки Основ Православной культуры, считает Игорь Николаевич Шалопаев, затронувший эту тему в духовной беседе, дополнившей выступление Алексея Ярасова. К сожалению, посетовал Игорь Николаевич, далеко не все школы и все родители понимают важность ОПК и не торопятся видеть этот предмет в расписании занятий.

К одной из наиболее деятельных сект на Тульской земле относится называющая себя «церковью» (так привычнее слуху русского человека, а значит, и привлекательнее, чем слово «секта») адвентистов 7-го дня.

«В конце 80-х, когда в Заокском был открыт адвентистский центр, я ездила туда, чтобы задать сектантам несколько интересующих меня вопросов, — вспоминает Вера Евдокимова, – первым из которых был: почему они построили свой учебный центр под Тулой, хотя у нас до того времени адвентистов не было? Логичнее открывать центры в Казахстане или на Украине, где уже существовали их общины. Тогдашний ректор на этот и другие вопросы прямого ответа не дал. Для сектантов вообще обычна манера забалтывания собеседника до состояния, когда тот мечтает об одном: «Замолчи!». Поразили ещё примитивность «проповедей» их «богословов» и гимнов. Помню, одна из мелодий невероятно напоминала пионерскую песню «Взвейтесь кострами». Вернувшись из поездки, я обсудила увиденное с отцом Ростиславом Лозинским. И сегодня помню его слова: «Атеист лучше адвентиста. Атеист может прийти к Православию, адвентист уже отравлен лжеучением. Душа его больше не в России, а в Америке, откуда родом его секта. А значит, и сам он мыслями и чувствами оторван от русской земли и потерян для неё как национально думающий человек, как патриот».

«Где находится рай русской души? – вопрошал преподобный Иустин (Попович). – Вот он – в св.Сергии Радонежском и Митрофане Воронежском, в св. Филиппе Московском и Владимире Киевском, в св. Серафиме Саровском и св. Иоанне  Кронштадском, в каждом подвижнике, в каждом мученике, в каждом исповеднике, в каждом праведнике русской земли. Дивен Бог в русских святых».

То есть, рай русской души, по убеждению святого, в том, что полностью отрицается и отвергается всеми сектами. Это ли не повод задуматься тем, кого соблазняют заморские проповедники, по пути с ними или нет?

Вера Иванова