В первый весенний день педагоги и учащиеся МБОУ «Иншинская СОШ им. Л.Н. Толстого» посетили православные святыни – Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде и Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь в Истре.

В пятидесяти километрах от Москвы, близ Звенигорода, на горе Стороже возвышается одна из самых известных и почитаемых святынь земли русской – обитель Преподобного Саввы. Этот древний монастырь был основан в 1398 году учеником преподобного Сергия Радонежского преподобным Саввой, по просьбе звенигородского князя Юрия Дмитриевича, второго сына святого благоверного князя Димитрия Донского.

Испокон веков Саввинская обитель была местом царского богомолья. Неисчислимы чудеса и милости, оказанные преподобным Саввой царственным особам.

«Издалека видны древние крепостные стены с башнями, опоясывающие вершину горы, стройная звонница, огромный золотой купол с крестом, венчающий белокаменный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Таким предстал передо мной древний монастырь», – поделился впечатлениями Вебренцев Олег, учащийся 11 класса.

«Попадая на территорию монастыря, словно окунаешься в то время. Вот перед нами Царский дворец и Царицыны палаты, видевшие в своих стенах практически всех русских государей. Мы зашли в Собор Рождества Пресвятой Богородицы XV века, постояли на службе, приложились к мощам преподобного Саввы, поставили свечи, заказали требы. Душой почувствовали ту уникальную атмосферу, которая веками формировалась в этом пространстве», – восхитилась Самойлова Валерия, ученица 11 класса.

Три часа пребывания в монастыре пролетели очень быстро. Мы должны были уезжать. Было грустно расставаться с этим прекрасным местом, но впереди нас ждала новая встреча.

У каждого монастыря, как и у каждого человека, свое уникальное лицо. Это особенности, детали, которые отличают его от других. Таким и предстал перед нами мужской Новоиерусалимский монастырь. Нас встречал экскурсовод, который познакомил нас со святынями монастыря. Мы побывали на горе Фавор и Елеон, в Кедронской долине, в Вифании и Сионе, умылись водой из реки Иордан. Потом мы пошли в главную святыню – храм Воскресения Христова. Он поразил нас своей монументальностью, величием, красотой. Внутри мы увидели темницу, где ждал казни Христос, Кувуклию, Камень Помазания. Прикоснувшись к этим святыням, мы поняли, почему Москву называют Третьим Римом.

«Монастыри всегда были средоточием духовной жизни нашей Церкви, и от состояния монастырей, от духовного состояния монашествующих во многом зависело внутреннее благополучие всей Церкви. Идеал монашества был так почитаем на Руси, что некоторые вообще воспринимали всю страну как один большой монастырь…» Патриарх Кирилл

Наталья Антропова,  Наталья Крючкова