В стенах УФСИН Российской Федерации по Тульской области состоялась встреча сотрудников управления с Олегом Сениным, заместителем председателя Тульского отделения Общества русской словесности, преподавателем Тульской духовной семинарии и литератором.

Беседа была организована и проведена при непосредственном участии иерея Серафима Горюнова, помощника начальника УФСИН по Тульской области по взаимодействию с верующими, благочинного тюремных храмов и молитвенных комнат Тульской митрополии.

«Во время предыдущих встреч с Олегом Михайловичем Сениным вы узнали его как знатока русской литературы, писателя, поэта, который передает свои знания и прививает любовь к родной словесности студентам Тульской духовной семинарии в рамках  курса «Христианство и литература», – напомнил  присутствующим в приветственном слове отец Серафим. – Однако сегодня он предстанет перед нами с новой стороны – как авторитетный специалист в области сект, преподаватель предмета «Сектоведение» и магистр богословия. А речь пойдет об одной из серьезных проблем, с которой вы сталкивается в своей деятельности – типичные правонарушения в практике деструктивных тоталитарных сект».

Прежде всего Олег Сенин напомнил присутствующим, что в 90-х годах, во время так называемой «перестройки», началась экспансия деструктивных сект в пределы нашего Отечества. Десятилетия богоборчества закономерно возбудили духовный голод среди широких слоев общества. Сектанты, воспользовавшись, ослабленностью Православной Церкви в годы гонений, располагая возможностями и средствами, начали насильственную миссионерскую работу по вовлечению наших сограждан в многочисленные секты.

Далее выступающий обозначил негативные последствия пребывания в той или иной секте. В частности, он четко определил проявления деструктивного воздействия на личность человека, оказавшегося в секте.

«Деструктивность проявляется по отношению к традиционной вере, обществу, или социуму, национальной культуре, семье, – отметил Олег Михайлович. –  Большинство сект по своему вероучению и культовой практики находятся в противоречии с традиционными верованиями страны, где они осуществляют свою миссионерскую работу. Убежденное, а зачастую, категоричное неприятие православия выражается в отрицании «всего и сразу» в этой конфессии. Сознание своей вероучительной правоты и притязания на истину в последней инстанции проявляется в их нетерпимости к ортодоксальной Церкви.

У человека, оказавшегося в секте, разрушается связь с обществом или социумом. Сектантам, как правило, чужд патриотизм, из религиозных соображений они отказываются служить в армии, отказываются от присяги и гражданского долга защищать Отечество с оружием в руках. Адепты тоталитарных сект не участвуют в выборах, не признают гимна и флага своей страны. В то же время им присуще духовная и личностная ориентация на Запад, где находятся их прародина и руководящие центры.

Кроме того, сектантам присущ культурный нигилизм, выражающийся, в лучшем случае, в индифферентизме, т.е. равнодушии, к своей национальной культуре. Оно и понятно, ибо русская культура имеет своим духовно-историческим основанием – православие.

Наконец, приходится признать, что религиозные разногласия между супругами нередко приводят к разрушению семьи. В этой связи, всякому верующему человеку следует знать и помнить утверждение об особой роли православия для истории и культуре нашего Отечества».

Вместе с тем гость отметил, что помимо таких известных сект, как баптисты, адвентисты, пятидесятники в последнее время появились особо опасные деструктивные тоталитарные секты, к которым относятся свидетели Иеговы, муниты, мормоны и другие.

«Что же представляют собой деструктивные или тоталитарные секты? – продолжил Олег Сенин. – Это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к сложившимся социальным структурам, культуре, семье, порядку и обществу в целом, практикующая скрытое психологическое насилие над своими последователями путем использования определенной методологии».

Затем выступающий вновь обратился к концу 80-х – началу 90-х годов, когда вышеназванные религиозные организации беспрепятственно проводили массовую работу в местах заключения. Пользуясь религиозной неосведомленностью руководителей исправительных колоний, адепты сект вовлекали в свои ряды немалое количество осужденных.

В настоящее время соработничество Тульской епархии с Федеральной службой исполнения наказаний в Тульской области выражаются в спланированной духовно-воспитательной работе, целью которой является возвращение оступившихся к семье, обществу и главное – к духовной связи с Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом.

По окончании выступления гость ответил на вопросы, возникшие у слушателей. Участники встречи поблагодарили отца Серафима и Олега Сенина за содержательную и полезную беседу, а также за подарки в виде книг, журналов и газет духовно-нравственной тематики.

Марина Полянская, фото автора