Священномученик  Петр  родился в 1867 г. в селе Покровское Новосильского уезда Тульской губернии в семье священника Алексея Воскобойникова, служившего в Казанском храме села Баткополье  Каширского уезда.

Петр Алексеевич окончил Тульскую духовную семинарию. После рукоположения во священника  он был определен на служение в село Баткополье, в храм, где служил его отец. В декабре 1933 г. отец Петр был возведен в сан протоиерея. Вся пастырская жизнь отца Петра прошла в этом селе, здесь же он был и арестован в 1937 г.

В январе  1937 г. сотрудник  Каширского отделения НКВД составил своему начальнику  донесение, в котором  писал:  «В колхозе  «Красное Гритчино»… гражданка  Ляпина,  семидесяти лет, исключена из колхоза, распространяет среди  колхозников антисоветские разговоры, говорит, что, кого перепись застанет в колхозе, тот вечно будет в колхозе, и если скажет кто, что верует в Бога, тому хлеба не дадут».

На этом донесении начальник Каширского отделения НКВД написал: «В разработку на попа из Баткополья». В августе 1937 г. органы НКВД приступили к массовым арестам священнослужителей и мирян,  стремясь физически  уничтожить  Русскую Православную Церковь.

Девятого сентября 1937 г. отец Петр был арестован и заключен в Каширскую тюрьму. Одиннадцатого сентября священник был допрошен начальником Каширского отделения НКВД.

— Когда и за что вы привлекались к ответственности? — спросил следователь.

— При советской власти я арестовывался ОГПУ один раз. После допроса я был освобожден, за что привлекался, не знаю. Кроме того, меня несколько раз раскулачивали. Также я облагался твердыми заданиями по хлебозаготовкам.

— Вы среди населения проводили антисоветскую агитацию. Признаете ли это?

— Я антисоветской агитации нигде не проводил.

Сотрудник НКВД приступил к опросу свидетелей. Шестнадцатого сентября был вызван на допрос председатель сельсовета, который показал: «Непосредственно от Воскобойникова я антисоветских  высказываний не слышал, но мне известны его антисоветские настроения. Воскобойников  ведет антисоветскую деятельность, активно помогает из средств церкви семьям репрессированных советской властью (…). Воскобойников очень активно ходит по деревням с исполнением религиозных треб без разрешения сельского совета (…) старательно пытается сблизиться со мной (…) не знаю, с какой целью, но, по-видимому, не в интересах социалистического строительства (…). С целью развала колхозов и с целью сокрытия своей враждебности успешно рекомендует всем посещать церковь…»

К делу отца Петра был приложен протокол допроса свидетеля. Следователь допрашивал его еще в октябре 1935 г. На вопрос о том, что ему известно о раздаче отцом Петром денег в порядке помощи беднякам, свидетель ответил: «Мне из рассказов члена церковного совета Степанова, проводившего ревизию в церкви, известно, что священник Воскобойников в 1935 г. из церковных сумм производил выдачу беднякам крестьянам денег как помощь…»

Считая обвинение на священника в антисоветской деятельности доказанным, следователь передал дело на рассмотрение тройки  НКВД, которая  11 ноября  1937 г. приговорила отца Петра к расстрелу.

Протоиерей Петр Воскобойников был расстрелян 13 ноября 1937 г. на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле.

Реабилитирован  30 июня 1989 г. прокурором  Московской области по году репрессий — 1937.

Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, проходившим 13 — 16 августа 2000 г. Определение Священного Синода от 26 декабря 2002 г. День памяти 31 октября/13 ноября.

Игумен Дамаскин (Орловский). Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 1. — Тверь, 2005. С. 224–227.