В церковном доме тульского храма преподобного Сергия Радонежского прошла работа секции отдела по работе с молодежью XVI Областных Рождественских образовательных чтений «Петр I и его личность в исторической памяти Тульского региона» и заседание Коллегии помощников благочинных по молодежной работе.
Вступительным словом на тему «Патриотическое воспитание молодежи в Тульской епархии» обратился руководитель отдела по работе с молодежью протоиерей Вячеслав Ковалевский:
«Патриотизм – это краеугольный камень, на котором создается и формируется личность человека. История предков, история нашего края и нашей Церкви – всë это является фундаментом в деле духовно-нравственного воспитания. Для современной молодёжи важно внимательно и бережно относиться к родной истории. Рождественские чтения были посвящены исторической памяти поколений: благодаря вашим докладам мы вспомним, как развивалось ружейное дело в зареченской слободе, а также поговорим о пастырском служении в воинских частях. Хотелось бы подчеркнуть, что для молодёжи особенно важно патриотическое воспитание, ведь оно закладывает основы для жизни и процветания нашего народа».
Иерей Алексей Матвеев выступил с докладом «Ремесленное производство (ремесленные мастерские) в Оружейной слободе»:
«Писцовая книга Тулы 1587-1589 гг знает 14 посадских и 2 казённых кузнеца. Тульские кузнецы обратили на себя внимание Ивана Грозного и он, приказав им готовить самопалы в казну, переименовал их в казённых кузнецов. Однако, сословие тульских кузнецов ведёт своё начало с 1595 года, когда по челобитью кузнецов царём Феодором Ивановичем было: «…устроить в Туле за острогом особою слободою, а никаким людям, опричь их, кузнецов, не жить, и к посаду ни в какие подати и ни в какие земские службы от них, кузнецов, выбирать не велено.» В начале 18 века тульская оружейная слобода уже являлась значительным центром по выработке оружия. Разделение труда среди оружейников: замочники, заварщики, приборщики, штыковые . Отсюда и названия улиц Тулы. Правила приёма в тульские оружейники изложены в «Грамоте с прочётом царя Петра Алексеевича Тульскому воеводе Игнатьеву от 21 августа 1698 г. За достаточно короткий отрезок истории тульская земля стала центром оружейного производства в России».
Иерей Дионисий Малякин представил сообщение о роли капелланов в российских войсках от Петра I-го до нашего времени:
«Первые сведения о должности обер полевого священникя содержятся в 29-й
главе воинского Устава от 30 марта 1716 года (а потом в особой инструкции
от 28 августа 1797 г.).[58] По этому уставу обер-полевой священник
полагался при фельдмаршале илн генерале, командующем армней.
Назначение, права и обязанности этого военного клирика Устав определял следующим образом: «Обер полевой священник при фельдмаршале, или командующем генерале быть должен, который казанье чинить, литургию, установленные молитвы и прочне священнические должности отправлять. Оный имеет управление над всеми полковымн священниками, дабы со всякою ревностью и благочинием свое звание исполняли, которые долженствуют по часту у оного быть, дабы ведать могли, что ным повелено будет чинить. Такожде в сумнительных делах имеют от него изъяснение получать».
В настоящее время Министерство обороны активно сотрудничает с Синодальным отделом Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами.
Иерей Роман Миронов подвел итоги работы Коллегии ЦФО по молодежной работе, которая проводилась с 9 по 10 декабря 2021 года во Владимирской области:
«Работа прошедшей коллегии была очень плодотворна и интересна. Помимо выступлений были проведены мастер-классы по организации проектов для молодежи. Обмен опытом, совместная молитва, живое общение в неформальной обстановке, подсказки друг другу о плюсах и минусах реализуемых мероприятий – все это делает работу с молодежью наиболее эффективной и плодотворной. Ведь всего это так не хватает нам в повседневном служении».
София Орлова