Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в храме в честь преподобного Серафима Саровского, где хранится местно чтимый образ Тримифунтского угодника, в сослужении местного духовенства.
На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.
По окончании богослужения совершено славление святителю Спиридону и окропление молящихся святой водой.
Затем архипастырь обратился к предстоящим со словом назидания: «В сей благословенный воскресный день, когда уже преполовилось поприще святого Рождественского поста, и мы с вами получили некий практический навык в очищении своих мыслей, то есть ума нашего, своих эмоций и чувствований, своих слов и поступков максимально по нашей доброхотной устремленности к достижению единомыслия, единонравия, единодушия, единочувствия и единодействия с Подвигоположником Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом, Он, Человеколюбивый, помогает нам, чтобы мы смогли правильно понять ту конечную цель, ради которой Бог Отец задумал и через Него как Своего Единородного Сына осуществовал всё многообразие мира и в этом мире, в центре его, поставил род человеческий.
Поэтому сегодня Христос притчей о брачном пире (Лк. 14, 16-24) говорит с нами об этом замысле, чтобы мы смогли, правильно опознав его в своей жизни, достигнуть той цели, ради которой мы приходим из небытия в бытие: уже сейчас, во время нашей земной христианской жизни, не являющейся самоцелью, вырасти достойным образом в жениха или невесту Христу Богу. А иначе для чего же мы крестились во Христа, перед этим отрицаясь от сатаны, для чего же со Христом сочетались и обещали быть верным Ему, подобно тому, как перед обручением жених с невестой клянутся друг другу больше никого другого не знать, и всю полноту этой клятвы, этого взаимного обещания принадлежать друг другу, обретают уже на брачном пире?
Вот так и нам предстоит именно это! А по большей части, по совести, каждый из нас знает, что мысли о предстоящем брачном пире гонит от себя, желая лишь одного — чтобы он произошел когда-нибудь потом, как можно позже. Даже приходя в храм, обращаясь к Божией Матери и святым угодникам, понимая, что рано или поздно предстанем пред Господом, все же просим, чтобы произошло это с нами не сегодня, не сейчас. Ведь столько еще дел не завершенных, столько забот, столько планов: землю приобрел и нужно на нее посмотреть, волов купил, которых нужно испытать, женился только что — и чем дальше, тем лучше… И эту внутреннюю отгороженность, совершенно сознательное богонечувствие и богозабвение, на которые, мы как правило, не обращаем внимание, которые убивают в нас навык подлинной христианской жизни, необходимо нам преодолеть. Ибо когда наша телесная храмина, постоянно ветшающая, окончательно разрушится, — а мы всё только ней и о ней заботились, да о том, что нам в этой временной жизни через нее достается как сладость и утешение, но она всё равно отнимется и превратится в невидимые молекулы и атомы — то с тем единым на потребу внутренним человеком, этим оттиском с Первообраза, о котором сказано, что мы имеем у Бога на века приготовленный нам вечный дом, свой Первообраз, мы не сможем соотнестись, если прежде опытно не обретем с Ним единомыслия, единонравия, единодушия, единочувствия и единодействия. И потому нам нужно потрудиться. Плохо ли, хорошо ли, но мы стараемся исполнить святые евангельские Христовы заповеди, особенно во время наших православных христианских многодневных постов. И Господь на этом пути нас не оставляет, помогает нам, бодрость и трезвление нам прибавляет!
О том же нам сегодня через Послание к Колоссянам говорит и первоверховный апостол Павел, о том, что мы можем понять о самих себе, о том, что предстоит нам реально сделать в своей жизни, чтобы соделаться женихами и невестами Христовыми на Его брачном пире, на который мы призваны: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол. 3, 5-11)».
В завершение архипастырь поздравил причастников с приобщением к Святым Христовым Таинам, а также выразил пожеланием всем предстоящим в оставшиеся немногие дни поприща Рождественского поста максимально приобрести и исполнить все, к чему, по наитию Святого Духа, призывает святой первоверховный апостол Павел, чтобы «когда Господь призовет нас от этой временной жизни в мир первообразной реальности, войти туда ликующими, радующимися и прославляющими со всеми святыми великое имя Святой Живоначальной Троицы».
Марина Полянская, фото Александра Морозова