В день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской протоиерей Вячеслав Ковалевский в сослужении духовенства Северного благочиния совершил панихиду в Тесницком лесу. Почтили память жертв политических репрессий прихожане Тульского храма преподобного Сергия Радонежского и воспитанники воскресной школы храма Александра Свирского.
Благочинный Северного городского округа Тульской епархии протоиерей Вячеслав Ковалевский обратился к верующим:
«Здесь, в Тесницком лесу, который называют Тульской голгофой, в 30-х годах двадцатого века тысячи людей приняли мученическую смерть ради исповедования православной веры. Много лет мы приезжаем сюда, в этот февральский день, чтобы помолиться о душах невинноубиенных соотечественников. Казалось, будто страшные богоборческие времена далеки от нас, но сегодня мы видим, как восстаёт брат на брата, сын на отца, как люди гибнут за веру, за правду и Отечество на полях сражений.
Здесь похоронены многие тульские святые и новомученики, и сегодня, в день их памяти, мы сотворим к ним молитву, попросим, чтобы Господь их молитвами сохранил нас в мире, единомыслии и любви друг другу».
Прихожане храма преподобного Сергия Радонежского ежегодно совершают паломничество к братским могилам в Тесницком лесу. К паломничеству присоединились воспитанники воскресной школы храма Александра Свирского. Отец Вячеслав Ковалевский и матушка Галина Тимошенко рассказали ребятам о людях, погибших в Тесницком лесу, а также о репрессиях и судах того времени.
«Бóльшая часть леса – братские могилы, ямы, в которых похоронены наши земляки, – отметила матушка Галина, – от репрессий нельзя было укрыться или спастись, в те страшные и несправедливые времена каждый мог оказаться в тюрьме, лагерях, на расстрельном полигоне».
«Мне известна история женщины, которую посадили в тюрьму на 15 лет за кражу 200 граммов сливочного масла, – рассказал воспитанникам отец Вячеслав, – В наше время ей выписали бы штраф, провели беседу. В 30-е годы, когда и произошла эта история, вину человека никто не доказывал. Суд, состоящий из трех человек, выносил несколько приговоров в день, никакие следственные мероприятия не проводились. В лагеря и тюрьмы отправлялись невиновные люди, расстреливали священников, монахов, интеллигенцию, – всех, кто был идеологически неугоден властям. За веру в Господа нашего Иисуса Христа погибли десятки и сотни тысяч людей».
София Орлова