Настоятель Свято-Знаменского храма села Волово протоиерей Владимир Федак отслужил панихиду по жертвам аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
Каждый год в конце апреля во всем мире вспоминают одну из самых страшных техногенных катастроф прошлого века, произошедшую на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Тогда, в результате взрыва на четвертом энергоблоке была заражена обширная территория вблизи станции и далеко за ее пределами.
Чтобы остановить неконтролируемый реактор и устранить последствия аварии были отправлены ликвидаторы из разных уголков России, среди которых были и воловчане. На сегодняшний день в живых остались считанные единицы, а остальные ушли из жизни, получив высокую дозу радиационного облучения.
Ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС Чукин Сергей Иванович отчетливо помнит события 33-летней давности: разрушенную станцию, рыжий после заражения березовый лес и своих сослуживцев, которых уже нет в живых: «Мне довелось служить в воинской части недалеко от Чернобыля, поэтому после случившейся аварии на АЭС, ее сразу включили в оперативную группу Министерства обороны по ликвидации последствий этой трагедии. Тогда было главное, чтобы радиационное заражение не пошло дальше. После того как реактор был заглушен, мы проработали в Чернобыльской зоне полтора месяца, трудились через день. Работал я водителем, и, хотя у нас была спецодежда: свинцовые курточки и шорты, облучение я все равно получил: сейчас есть определенные проблемы со здоровьем. До сих пор осталось в памяти чудо: недалеко от нашей части стоял недействующий тогда Ильинский храм и когда стали мы замерять, то оказалось что на территории храма фон нормальный, а вокруг нее в несколько раз выше».
Супруга почившего председателя комитета ветеранов – чернобыльцев Бармашова Виктора Николаевича Наталья сказала: «Витя работал тогда в Волово водителем на нефтебазе, принадлежавшей тогда Министерству обороны. Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС, то поступил приказ ему и его товарищам на двух бензовозах отправляться на ликвидацию. Они себе на лобовое стекло прикрепили табличку «В Чернобыль». Он вспоминал потом всегда с иронией, что инспекторы ГАИ видя эту надпись крутили пальцем у виска, а у него сердце сжималось: если не мы, то кто?»
По окончании панихиды к верующим обратился отец Владимир: «В этот скорбный памятный день мы вспоминаем тех, благодаря кому сегодня живы. И, если, несмотря на все наши заботы, обязанности и болезни мы будем помнить их, до тех пор будет жив дух героев, которые, забывая себя спасали нас.
Эта катастрофа через подвиг тех, кто погиб, не жалея жизни на ее ликвидацию, проявила нам те качества и черты их любящего сердца и бессмертной души, о которых может быть они и сами не догадывались. А мы через зов молитвенной памяти, человеческой и сердечной, должны не только удивляться их поступку, но и укреплять свою веру и жизнь. Дай Господь, чтобы мы, пока бьется сердце и есть дыхание, пока есть у нас сила духа, хранили и передавали эту память нашим детям и внукам. И чтобы сегодняшняя молитва, как негасимая лампада согревала наши сердца и их бессмертные души».
Светлана Федак