Будущие мамочки собрались под сводами Преображенского храма г. Донского воздать хвалу Господу за Его великие и богатые милости.
В дни, когда Святая Церковь воздает славу Вознесшемуся Господу, под сводами Преображенского храма г. Донского собрались несколько человек. Помощник настоятеля храма по социальному служению и духовник сестричества во имя преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, священник Олег Попов, вместе с сестрами милосердия и будущими мамами совершил молебный чин благодарения за всякое благодеяние Божие. На молебне присутствовали заведующая женской консультации ГУЗ «Донской городской больницы» №1 Алябьева Валентина Афанасьевна, медицинский консультант-психолог Никуткина Анастасия Михайловна. Особенностью этого молебна явилось то, что все эти беременные женщины приняли нелегкое для себя решение и отказались совершить убийство своего ребенка во чреве, т.е. от аборта.
В «Социальной концепции Руссой Православной Церкви» говорится: «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно».
Что толкает женщину на аборт? Иногда это социальная неустроенность. В других случаях – страх перед чужим мнением, если девушка забеременела, не вступив в брак. Повлиять на женщину с тем, чтобы заставить ее сделать аборт, могут близкие родственники. Иной раз они оказывают на нее давление или ставят ей ультиматум. Если парень говорит: «делай аборт, или я тебя брошу», лучше сразу расстаться с таким человеком. Не будет никакого прочного союза с убийцей – а именно таковым является всякий, склоняющий женщину к аборту. К сожалению, нередко женщину склоняют к аборту и врачи, забывая клятву Гиппократа, где говорится: «точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария». Вместо того, чтобы делать все возможное для сохранения жизни ребенка, врачи подчас делают обратное: запугивают женщину, что у нее родится больной ребенок, склоняют к насильственному прерыванию беременности. В каждом конкретном случае кризисной беременной нужна помощь грамотного, лучше христианских убеждений, медицинского консультанта-психолога, который, как правило, один из первых, кто встречает женщину, которая хочет получить направление на совершение аборта.
И такой специалист работает в женской консультации города Донского. Никуткина Анастасия Михайловна (добрая христианка), которая в меру своих сил пытается донести до заблуждающейся женщины всю тяжесть совершаемой ею ошибки. Она рассказывает об аборте и с духовной точки зрения, и возможных серьезных последствиях для здоровья самой женщины. И если женщина начинает колебаться в своих пагубных намерениях, предлагает побеседовать со священником. Так за последние шесть месяцев после бесед с психологом и со священником отказались совершать этот страшный грех шесть человек, которым церковь будет оказывать посильную духовную и материальную помощь. Церковь может взять на себя этот труд – объяснение всей пагубности и последствий аборта. Иногда достаточно проявить человеческое участие, любовь, правдиво рассказать, что это грех (многие ведь даже этого не понимают!), который лишает человека благодати Божией, о необратимых последствиях аборта, о том, как может это повлиять на жизнь женщины и взаимоотношения в семье, на оставшихся детях. Бывает, что небольшой материальной помощи, покупки вещей, необходимых к рождению малыша, достаточно, чтобы предотвратить убийство ребенка. И дело здесь не только в стоимости самих пеленок, а в участии, сочувствии, сострадании, в пробуждении в душе женщины радостного ожидания будущего материнства.
Еще до проведения акции иерей Олег встретился с Коротеевой Татьяной Васильевной, заместителем главного врача по родовспоможению ГУЗ “Донская городская больница №1” и Гавронской Еленой Евгеньевной, исполняющей обязанности заведующей женской консультации ГУЗ ДГБ №1. По общей договоренности было принято решение: не омрачать праздник Святой Троицы и семь дней попразднества смертями неповинных младенцев. Конечно, это не значит, что в другие дни прерывать беременность допустимо, но такая акция не может не заставить задуматься обе стороны: и медиков, и пациенток о совершаемом греховном деянии. Врачи не должны становиться проводниками идей, связанных с нарушением основополагающих человеческих принципов и божественных заповедей, а женщины – не должны отказываться от своего предназначения дарить детям жизнь.
Заканчивая молебен отец Олег сказал: «Сейчас, вы слышали евангельский рассказ об исцелении десяти прокаженных. Только один из десяти прокаженных вернулся, чтобы поблагодарить Христа за возвращенное здравие. Остальные девять не вернулись и не выразили свою благодарность. В каждом евангельском повествовании Христос нам предлагает увидеть себя. Кто ты, этот единственный благодарный прокаженный или ты принадлежишь тем девяти, которые получили просимое, но не возблагодарили Господа. Мы очень часто молим Бога о чем-то и если получаем просимое, иногда идем в храм и заказываем молебен за 15 рублей, но только ли это нужно Богу от нас или Он ждет от нас чего-то большего. В Ветхом Завете за ниспосланное милосердие иудеи приносили жертву в виде сожжения заколотых животных, но уже в 50 псалме Господь Бог устами царя Давида говорит, что всесожжения не благоволиши, т.е. жертвенные животные Ему не нужны. А что же тогда нужно? Ему от нас нужно сокрушение нашего сердца и духа, т.е. наше покаяние на Его ниспосланное к нам милосердие. Перемена всей нашей жизни, проявления смирения перед Его благой волей. Вот это и есть, та благодарность, которая нужна Богу от нас. Благая Божия воля наградила вас бременем. Подумайте, ведь иногда так легко спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка, но всех его будущих детей и внуков! В Послании св. апостола Иакова читаем: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5.20). Приведем и другие слова из Притчей царя Соломона: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч. 24.11) Понятно, что, спасая не рожденного ребенка от смерти, мы спасаем человеческую жизнь, а значит, покрываем и свои грехи. И, конечно, нельзя забывать о необходимости усиленной молитвы, испрашивания помощи Божией и о благодатной силе церковных Таинств, дающих нам силу справляться со всеми тяжкими испытаниями».
После молебна все вместе пошли в трапезную, где за чашкой чая познакомились поближе, обсуждая самое главное: свое будущее материнство. Валентина Афанасьевна Алябьева, заведующая женской консультацией, обратилась к будущим мамам: «Мне так приятно видеть вас здесь в храме улыбающихся, счастливыми, готовящихся стать мамами. Я так рада, что слово жизнь в вашем сознании победило слово смерть, а значит вы выбрали слово Бог. Ведь Он и есть жизнь и любовь, а это самое прекрасное, что может ощутить человек. Я уверена, что вы никогда об этом ни пожалеете, а проблемы, которые вас толкали на этот греховный путь, они с помощью Божией обязательно разрешаться. Вы самые красивые, потому что самая красивая женщина, это женщина, носящая во чреве».
Никуткина Анастасия Михайловна, медицинский консультант, психолог женской консультации, вспоминая те нелегкие беседы, которые она проводила с заблудившимися будущими мамами, рассказала: «… я старалась понять те проблемы, которые толкали этих женщин на этот темный путь, и ловила себя на мысли, что я ничем не могу им помочь, кроме своей молитвы. И нередко наши многочасовые беседы завершались тем, что мы вместе сидели и плакали, но в результате женщина обещала подумать, а я обязательно звонила в храм батюшке Олегу и мы вместе молились о них. И я очень рада, что Господь услышал наши молитвы».
Лукичева Александра, мать четверых детей, рассказала: «Когда я забеременела пятый раз, то под тяжестью тяжелых жизненных обстоятельств, родные посоветовали сделать аборт. Я пришла в женскую консультацию на прием к Валентине Афанасьевне, а та, не видя медицинских показателей для совершения аборта стала отговаривать меня, а после отправила меня к психологу. Я была настроена решительно, зашла к психологу Насте и буквально потребовала от нее не препятствовать мне. Настя посадила меня на удобный мягкий диван и стала делать вид, что что-то пишет в направлении, а сама начала спрашивать меня о моей жизни, и в результате этой беседы я решила подумать. А на следующий день она предложила мне сходить с ней в храм, как я пообещала, а потом нашла причину и вежливо отказалась, и каково было мое удивление, когда она позвонила мне и сказала, что отец Олег сам приедет пособоровать мою больную маму, и поговорить со мной о жизни, и все стало на свои места. А совсем недавно я ездила с мужем в Тулу на УЗИ, и когда на экране появился мой малыш. Я попросила врача, чтобы он разрешил зайти моему мужу в кабинет, он увидел малыша и заплакал, ему было очень стыдно за греховный совет».
В конце беседы отец Олег рассказал о прекрасном проекте Синодального отдела по благотворительности и социальному служению, о «Доме для мамы» в Москве, где находят приют беременные, которым больше некуда пойти; мамы, лишившиеся средств к существованию; молодые матери-сироты, не имеющие жилья. Пока женщины в течение нескольких месяцев находятся в центре, с ними работают психологи и юристы, помогающие разрешить ситуацию, в которую они попали. Ну а наши мамы, уходя домой, получили в подарок продуктовые наборы и памперсы для будущих малышей.