Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий по окончании Божественной литургии на Смоленском кладбище города Тулы совершил молебен и литию по приснопамятным ктиторам святого храма сего Романе и Анне Сокол.
По окончания богослужения владыка обратился к предстоящим «В день молитвенного прославления Тихвинского образа Пресвятой Богородицы, являющегося особым и знаменательным днем в жизни малой Церкви ктиторов сего святого храма, дома Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, — ныне здравствующего раба Божьего Бориса, его почившей супруги Анны и почившего сына Романа, которому сегодня исполняется 35 лет, — мы под покровом Божией Матери совершаем то, что ограниченному чувственному восприятию во всей полноте недоступно, но открывается духовному взору, этому живому эху голоса Бога, являющегося центром, вокруг которого совершается вращение нашей жизнедеятельности, способной раскрыться в меру богодружества.
Всякий раз в суетном потоке времени мы удостаиваемся великой возможности: прийти к месту упокоения рабы Божией Анны и раба Божьего Романа и оторваться от суеты, а движением человеческого сердца, немеркнущим сияющим светом взаимной самозабвенной любви почувствовать единство биения их как уникального эхо голоса нашего Бога и эхо каждого из нас, — сказал архипастырь. — Тогда, наверное, мы слышим следующее: еще недавно, вместе с вами пребывая здесь, мы были такими, как вы, но теперь мы знаем нечто, что осмысляет и осоляет собой всю глубину и широту этого видимого мира, то, что было ранее нам, как и вам теперь, доступно только лишь гадательно, только лишь в некотором приближении в зависимости от качества, вами раскрываемого в доброкачественности движения совести, и затем этим движением рождаемого творческого выявления в словах и поступках своей жизнедеятельности.
И в этом отношении не перестаешь благодарить Бога и особенную благодать дара — так проникновенно быстро и ясно открывать эти, недоступные для нас в повседневной суете, двери, всегда с нами пребывающие как стержень нашей жизни, как эхо голоса Божьего, который никак не можешь понять во всей его высоте, красоте и значимости. Однако с ними рядом, во время молитвенного общения, мы всегда особым образом способны это ощутить, осмыслить и затем, в соответствии с этим, продолжить в этом качестве выявлять свои слова и поступки, уже осоленные и освещенные, и дай-то Бог, чтобы потом и освященные не тленными ценностями времени и пространства, а ценностями вечности: безначальными, бесконечными, радостоносными и жизнеутверждающими!
Таков дар Божией любви и Божией милости нам, таков дар Божией Матери нам, таков дар родных и близких Романа и Анны нам всякий раз, когда мы молитвенно приходим к этому рубежу между видимым и невидимым.
И пусть этот дар взаимной любви, трепетной и живой, опрозрачнивает эту стену, недоступную чувственному восприятию и осмыслению, помогает увидеть ее, преодолеть и войти в нее.
Ведь любовь — это неотъемлемая Божественная сила, и она доступна нашему человеческому опыту. А когда она проявляется в большей экспрессии, тогда эта стена становится прозрачной, открывается, и мы слышим тех, кто уже имеет несомненный опыт всей полноты благобытия вечности и по любви своей щедродательно нам это приносит, а мы, в меру ответной любви, способны привлечь, принять, вместить и удержать как свое собственное то, что не нашим опытом добыто, а опытом других, но их любовью нам дарствуется, и нашей ответной любовью может быть достойно и праведно, не в осуждение, а во славу Божию, в наследие вечной жизни и радости в той славе, которую уготовал Бог любящим Его (1 Кор. 2:9).
Благодарю всех вас за совместную молитву! Милость Божия да пребывает со всеми нами!»
Марина Полянская, фото Александра Морозова