Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в Богородице-Рождественском женском монастыре поселка Горелки города Тулы в сослужении местного духовенства.
За богослужением молилась настоятельница монастыря игуменья Амвросия (Соломатина) с сестрами.
На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.
Затем архипастырь обратился к участникам совместной молитвы со словом приветствия и назидания: «В сей нареченный и святой день, когда вся православная христианская вселенная благочестно совершает память дивного собора преподобных Радонежских угодников, мы в этой святой обители, в доме Пресвятой Богородицы, по особому действию Божественного Промысла принявшем под свои своды дивную святыню — образ преподобномученицы великой княгини Елисаветы и ее келейной Марфо-Мариинской обители инокини Варвары с частицей их многоцелебных мощей, совершаем и чтим их святую, блаженную и христоподобную памятью.
Взирая с особым духовным благоговением на их пример жизни и мученической кончины, мы назидаемся им для того, чтобы можно было бы и нам ответить правильно на вопросы, которые ныне Господь Бог Утешитель Дух Святой устами первоверховного апостола Павла задает нам, как исповедание опытно подлинно живого христианского сердца, как путь истинного самоотвержения в ответ на призыв Христа как своего Подвигоположника: если хочешь идти за Мною, отвергнись себя, во грехах зачатого и в беззакониях рожденного, возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8:34). То есть необходимо самого себя в таком качестве возненавидеть, но как это можно сделать? Только одним путем: если во Христе евангельском увидеть идеал для своего подражания, если Он станет смыслом всех смыслов в каждой конкретной личностной инаковости, в реальности ее жизнедеятельности. Только так и только тогда приходит живое ощущение единомыслия, единонравия, единочувствия, единодушия и единодействия с Господом и Спасителем.
Поэтому апостол Павел и приносит нам утвердительное свидетельство сего, а от нас же требуется поверять себя его словами как можно чаще: «Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ни силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина кая тварь возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем» (Рим. 8:38-39).
Обретая правильный ответ в самозабвенном исполнении всеблагой воли Божией и в верности своему призванию преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, мы черпаем осмысление своего жизненного человеческого и христианского пути и молим их, чтобы они воскропили на этот путь от своей благодати, чтобы нам, напитавшись небесными смыслами, выявленными в жизнедеятельности таких же людей, как и мы с вами, не ангелов, а именно людей, но выразившие себя совершенно ангелосообразно, ангелоподобно и более того — христоподобно, с тем, чтобы наша жизнь не была бы напрасной».
В завершение владыка Алексий поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, именинников и именинниц — с днем тезоименитства, и призвал на предстоящих щедрое Божие благословение.
Марина Полянская